Постановление от 27 декабря 2017 года №1668. Установлено, что риск-ориентированный подход будет применяться при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках федерального государственного надзора в сфере миграции. Это позволит повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере и снизить избыточное вмешательство государственных органов в деятельность граждан и организаций.
Документ
-
Постановление от 27 декабря 2017 года №1668
Подготовлено
МВД России в целях реализации приоритетной
программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт
приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при
Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21
декабря 2016 года).
Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России.
Постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов государственного контроля, при которых будет применяться риск-ориентированный подход.
Постановлением Правительства от 2 марта 2017 года №245 в этот перечень был включён в том числе федеральный государственный надзор в сфере миграции.
Подписанным постановлением внесены изменения в Положение об осуществлении федерального государственного надзора в сфере миграции (утверждено постановлением Правительства от 13 ноября 2012 года №1162).
Установлены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекающих к трудовой деятельности на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, а также деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с законодательством являются принимающей или приглашающей стороной, к категории риска. Определён порядок принятия решения об установлении категории риска.
В зависимости от категории риска установлена периодичность проведения плановых проверок. Вводится положение об обязательности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок.
Принятые решения позволят повысить результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности в этой сфере и снизить избыточное вмешательство государственных органов в деятельность граждан и организаций.