Постановление от 28 июня 2017 года №762. В соответствии с приоритетной программой «Реформа контрольно-надзорной деятельности». Устанавливается, что с 1 октября 2017 года при проведении плановых проверок в рамках отдельных видов надзора в сфере природопользования, а с 1 июля 2018 года в рамках всех видов надзора должны использоваться проверочные листы. Это позволит снизить административные и финансовые издержки граждан и организаций, повысить прозрачность деятельности контрольно-надзорных органов, оптимизировать использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счёт сокращения времени проведения плановых проверок.
Документ
-
Постановление от 28 июня 2017 года №762
-
Постановление от 28 июня 2017 года №762 в действующей редакции
Подготовлено Минприроды в целях реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (паспорт приоритетной программы утверждён по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года).
Федеральным законом от 3 июля 2016 года №277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которыми положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного и муниципального контроля может быть предусмотрено обязательное использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановой проверки.
Подписанным постановлением вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства, которыми утверждены положения о видах надзора в сфере природопользования.
Устанавливается, что при проведении плановых проверок в рамках соответствующего вида надзора должны использоваться проверочные листы. Проверочные листы должны включать перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом предусматривается ограничение предмета плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перечнем вопросов, включённых в проверочные листы.
Внесённые изменения вступают в силу с 1 октября 2017 года, за исключением изменений в отношении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного пожарного надзора в лесах, которые вступают в силу с 1 июля 2018 года.
Устанавливается также, что до 1 июля 2018 года изменения не применяются при проведении плановых проверок в отношении объектов, отнесённых к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (утверждены постановлением Правительства от 28 сентября 2015 года №1029). Это ограничение распространяется на плановые проверки при государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха, государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, федеральном государственном экологическом надзоре (за исключением государственного надзора в области обращения с отходами и государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой), государственном земельном надзоре.
Принятые решения направлены на снижение административных и финансовых издержек граждан и организаций, повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорных органов, оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов за счёт сокращения времени проведения плановых проверок.