Федеральный закон от 3 июля 2016 года №277-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 9 июня 2016 года №1151-р. Федеральным законом стратегия научно-технологического развития России отнесена к документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках целеполагания на федеральном уровне.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 9 июня 2016 года №1151-р.
Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
В Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» включаются положения, касающиеся стратегии научно-технологического развития России как документа стратегического планирования, разрабатываемого в рамках целеполагания на федеральном уровне.
Стратегия разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, совместно с другими участниками стратегического планирования и утверждается Президентом России.
В Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» вносятся изменения, направленные на внедрение риск-ориентированного подхода при организации и проведении проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В частности, вводятся индикаторы риска нарушения обязательных требований – параметры, соответствие которым или отклонение от которых свидетельствует о высокой вероятности нарушения обязательных требований.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований будут утверждены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и применяться в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в качестве оснований проведения внеплановых проверок.
Регламентируется порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Кроме того, закрепляется возможность использования при проверках проверочных листов и проведения контрольной закупки.
Федеральным законом также устанавливаются гарантии идентификации лиц, направляющих в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обращения, содержащие сведения о фактах, которые могут послужить основанием для проведения в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя внеплановой проверки.