Постановление от 25 апреля 2019 года №496. В целях приведения устава РАН в соответствие с изменениями в законодательстве скорректированы цели деятельности, основные задачи, функции и полномочия академии.
Документ
-
PDF
168Kb
Постановление от 25 апреля 2019 года №496
Внесено
Минобрнауки России.
Федеральным законом от 19 июля 2018 года №218-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которыми уточнены цели деятельности Российской академии наук (далее – РАН), её основные задачи, функции и полномочия.
Подписанным постановлением внесены соответствующие изменения в устав РАН (утверждён постановлением Правительства от 27 июня 2014 года №589).
Цели деятельности дополнены прогнозированием основных направлений научного, научно-технологического и социально-экономического развития России, научно-методическим руководством научной и научно-технической деятельностью научных и образовательных организаций высшего образовании.
Уточнены положения, касающиеся представления РАН ежегодного доклада Президенту России и в Правительство России о реализации государственной научно-технической политики в стране и о важнейших достижениях, полученных российскими учёными. Детализируются функции академии в области международного сотрудничества в сфере научной и научно-технической деятельности.
В соответствии с поручением Президента России по вопросам общего образования (№Пр-209 от 8 февраля 2017 года) Правительство России должно обеспечить корректировку федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и примерных основных общеобразовательных программ, в том числе перечня учебных предметов, при наличии научного обоснования необходимости такой корректировки в соответствии с приоритетами научно-технологического развития и планом реализации Стратегии научно-технологического развития России.
В связи с этим РАН будет направлять в Правительство научно обоснованные предложения о необходимости обновления содержания образования в соответствии с такими приоритетами.