Распоряжения от 26 декабря 2015 года №2701-р, №2702-р. В целях обеспечения объективной фиксации хода судебного разбирательства законопроектами предусмотрено введение обязательной видеозаписи судебного заседания. Это позволит повысить гарантии постановления судом законного, обоснованного и справедливого решения и обеспечить судебную защиту прав и законных интересов участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства.
Проекты федеральных законов «О внесении изменений в статью 259 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроекты) подготовлены Минюстом во исполнение поручений Президента России.
В настоящее время процессуальное законодательство предусматривает возможность видеозаписи судебного заседания с приобщением видеоматериалов к его протоколу.
В целях обеспечения объективной фиксации хода судебного разбирательства законопроектами предусмотрено введение обязательной видеозаписи судебного заседания. Соответствующие изменения предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс (статья 259), Гражданский процессуальный кодекс (статьи 228 и 229), Арбитражный процессуальный кодекс (статья 155) и Кодекс административного судопроизводства (статьи 204 и 205).
Оснащение залов судебных заседаний судов общей юрисдикции техническими средствами, позволяющими проводить аудио-, видеозапись, предусмотрено федеральной целевой программой «Развитие судебной системы в России на 2013–2020 годы» (утверждена постановлением Правительства от 27 декабря 2012 года №1406).
В связи с этим вступление в силу предлагаемых законопроектами изменений предполагается после завершения работы по оснащению залов судебных заседаний соответствующими техническими средствами. Положения, касающиеся федеральных судов, вступают в силу с 1 января 2018 года, а мировых судей – с 1 января 2019 года.
Принятие законопроектов позволит повысить гарантии постановления судом законного, обоснованного и справедливого решения и обеспечить судебную защиту прав и законных интересов участников уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства.
Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 24 декабря 2015 года.