Правительство приняло решение о продлении пилотных проектов по переходу на цифровые квитанции ЖКУ, а также электронный документооборот обслуживания газового оборудования до конца 2026 года. Соответствующие постановления подписаны. Проекты реализуются на территории Московской области с прошлого года, и на сегодняшний день они уже доказали свою эффективность.
Так, проект «Единый платёжный документ» дал возможность жителям Московской области отказаться от дублирования на бумаге платёжных документов за коммунальные услуги. Получать единые платёжные документы граждане могут через личный кабинет на региональном портале госуслуг. На сегодняшний день такой опцией воспользовались свыше 53 тысяч жителей Подмосковья, и продление проекта позволит постепенно увеличить долю граждан, использующих цифровые платёжки.
При этом жители, предпочитающие получать документы в традиционном формате, могут по‑прежнему пользоваться бумажными квитанциями. Переход на цифровые сервисы носит добровольный характер, сохраняя возможность выбора наиболее удобного способа взаимодействия с государственными и коммерческими организациями.
В регионе также реализуется проект по внедрению электронного документооборота между гражданами и газораспределительной организацией. В частности, на региональном портале уже работает шесть сервисов, через которые можно оформить договор на обслуживание газового оборудования, заказать поверку счётчиков, ремонт или замену оборудования и другие услуги. При этом для оформления такого договора гражданам больше не нужно предоставлять какие‑либо документы (ранее требовалось не менее семи), а время его оформления сократилось на 20 минут в среднем. Сегодня порядка 50% от общего объёма заявок на предоставление услуг осуществляются в электронном виде. По просьбам жителей региона в «пилот» планируется добавить ещё две услуги – отключение газового оборудования и установку или замену газовых счётчиков, а также возможность подписывать акты выполненных работ простой электронной подписью.
«Пилотные проекты Московской области доказали свою эффективность. В первую очередь они исключают дублирование данных и бумажных документов, а также делают услуги более гибкими и удобными для человека. При дальнейшем развитии эти подходы могут быть масштабированы на всю страну. Собственно, в этой связи и было принято решение об их продлении на 2026 год», – сказал Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.