В российских МФЦ можно будет получить услуги без обращения к специалисту и предъявления паспорта – благодаря специальным стойкам самообслуживания, оснащённым цифровым ассистентом и интегрированным с государственной единой биометрической системой. Новый сервис представили Заместителю Председателя Правительства – Руководителю Аппарата Правительства Дмитрию Григоренко на площадке ИТ-форума «Цифровые решения».
Сервис позволяет достоверно подтвердить личность заявителя по биометрии, а встроенный ИИ-ассистент помогает оформить необходимую услугу. Итоговый документ или справку можно скачать по QR-коду или получить в бумажном виде. Первые стойки самообслуживания планируется установить в липецких МФЦ в ближайшие месяцы.
«Обслуживание по биометрии уже доступно в четырёх российских регионах, ещё два – готовятся к внедрению такого сервиса. Следующий шаг – подтверждение личности и получение услуги без взаимодействия со специалистом, что сделает клиентский путь ещё проще. При этом биометрия добровольна, человек всегда сможет выбрать, как именно оформлять услугу – у сотрудника МФЦ или на стойке самообслуживания», – отметил Дмитрий Григоренко.
Применение сервиса позволит ускорить обслуживание заявителей, а также снизит нагрузку на сотрудников центров «Мои документы».
«Мы видим, что интерес к получению услуг в МФЦ по биометрии растёт. В пилотных регионах такой возможностью уже пользуются тысячи человек. Считаем, что внедрение нового решения с ИИ-ассистентом сделает посещение центров “Мои документы„ ещё комфортнее и позволит обслуживать заявителей в полтора-два раза быстрее», – сказал генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно зарегистрировать подтверждённую биометрию. Это можно сделать в отделениях уполномоченных банков или на дому – с помощью сервиса выездной регистрации.
Самообслуживание в МФЦ – часть платформы сервисов «Мигом», реализуемой на базе государственной единой биометрической системы. Платформа включает в себя сервисы заселения в гостиницу без паспорта, подтверждения возраста при покупке товаров с возрастными ограничениями, безбарьерного прохождения предполётных проверок, быстрой посадки на поезд и ряд других.