Марат Хуснуллин в режиме видеоконференции дал старт строительству Северного обхода Омска. С Министром транспорта Андреем Никитиным
В Омской области началось строительство северного обхода Омска. Торжественная церемония прошла на площадке будущего моста через Иртыш, где была забита символическая первая свая.
В режиме видеоконференции старт строительству дал Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин. В мероприятии также приняли участие Министр транспорта Андрей Никитин, полномочный представитель Президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев, губернатор Омской области Виталий Хоценко.
«По поручению Президента продолжаем строить дорожные обходы городов. Такие участки дают возможность развиваться пригороду, разгружают населённые пункты от транзитного транспорта, способствуют улучшению экологии внутри городов. В Омске дали старт строительству северного обхода города протяжённостью порядка 66 км с двумя мостами через реки Иртыш и Омь. Это новая транспортная артерия, которая навсегда изменит логистическую карту всего Сибирского федерального округа, откроет перед регионом новые возможности и ускорит интеграцию наших территорий в глобальные транспортные коридоры. Более того, обход станет продолжением масштабной работы по созданию маршрута “Россия„ с выходами на Китай, Монголию и КНДР и даст дополнительный импульс экономическому росту в восточном направлении. Наша страна обладает огромными ресурсами, и реализация таких крупных проектов позволяет раскрыть весь имеющийся потенциал и укрепить национальную экономику», – отметил Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что строительство обхода сократит пробег транзитного транспорта по маршруту Тюмень – Новосибирск более чем на 20 км, даст толчок активизации инвестиционно-строительной деятельности и увеличению объёмов промышленного и жилищного строительства в северной и восточной частях агломерации города.
Обход станет приоритетным транспортным маршрутом для резидентов особой экономической зоны и планируемых транспортно-логистических зон, а также жителей перспективной многоэтажной и малоэтажной жилищной застройки Омска.
«Строительство северного обхода Омска – значимый проект для транспортной системы России. Почти 66 км дороги напрямую свяжут федеральные трассы на Тюмень и Новосибирск. Это позволит сократить пробег транзитного транспорта более чем на 20 км, разгрузив город Омск. Со стороны федерального бюджета с 2026 по 2030 год на этот объект предусмотрено более 27 млрд рублей», – отметил Министр транспорта Андрей Никитин.
Глава Минтранса также добавил, что поэтапная реализация строительства позволит уже в 2028 году запустить движение по первому участку с мостом через Иртыш, а к 2030 году – полностью завершить весь объект. «Уверен, что слаженная работа правительства Омской области, концессионера и генерального подрядчика позволит выполнить все работы в запланированные сроки и с высоким качеством», – подчеркнул Андрей Никитин.
Губернатор Омской области Виталий Хоценко сообщил, что новый обход соединит две федеральные трассы и обеспечит современный уровень дорожной инфраструктуры, отвечающей высоким требованиям безопасности и комфорта.
«Северный обход – самый масштабный проект последних десятилетий в Омской области. Это почти 66 км современной трассы с пятью развязками и двумя мостами, включая новый мост через Иртыш. Обход позволит разгрузить городские магистрали, сделает воздух в Омске чище, а жизнь омичей комфортнее и безопаснее. Важно, что это не только дорожный объект, но и катализатор развития всей северной части агломерации, новых производств, жилищного строительства и инвестиций», – сказал Виталий Хоценко.
Автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения и расчётную скорость 120 км в час. В составе объекта предусмотрены мосты через Иртыш и Омь протяжённостью 1277 и 176 метров, 19 путепроводов, пять транспортных развязок, площадки для отдыха. Финансирование осуществляется за счёт федерального бюджета, внебюджетных источников и банковских инвестиций.
Северный обход Омска является частью стратегического плана развития транспортной системы России до 2030 года и войдёт в международный транспортный коридор, соединяющий Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.