Благодаря
федеральному проекту «Развитие федеральной сети» национального проекта
«Инфраструктура для жизни» в 2025 году введено в эксплуатацию свыше 1,8 тыс. км
новых и обновлённых федеральных трасс. Об этом сообщил Заместитель Председателя
Правительства Марат Хуснуллин.
Общая протяжённость автомобильных дорог федерального значения составляет более 66,4 тыс. км, из которых 61,4 тыс. км находится в ведении Федерального дорожного агентства, 5 тыс. км – в доверительном управлении ГК «Автодор».
«Федеральные автодороги – значимый элемент транспортного каркаса страны. Они обеспечивают связанность территорий, способствуют увеличению грузопотоков, развитию транспортно-логистических коридоров, повышению транспортной доступности. В этом году по нацпроекту “Инфраструктура для жизни„ после ремонта, строительства и реконструкции уже введено в эксплуатацию свыше 1,8 тыс. км федеральных дорог. Мы проводим большую работу по формированию современной и надёжной дорожно-транспортной инфраструктуры, которая связывает регионы и обеспечивает комфорт и безопасность передвижения на долгие годы вперёд», – сказал Марат Хуснуллин.
Согласно указу Президента о национальных целях развития страны, к 2030 году в нормативном состоянии должно быть не менее 85% федеральных трасс.
«В 2025 году благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни» мы планируем ввести в эксплуатацию почти 5,4 тыс. км федеральных дорог, из них 4,9 тыс. км – после ремонта, в том числе капитального, 435,6 км – после строительства и реконструкции. Активно продолжается работа по укреплению транспортных артерий страны, а также создание бесшовных логистических коридоров. Особое внимание уделяем развитию международного транспортного коридора “Север – Юг„, задачей которого является повышение эффективности перевозок и укрепление связи регионов как внутри страны, так и с международными транспортными маршрутами», – отметил Министр транспорта Андрей Никитин.
Успешная реализация масштабных дорожных проектов и во многих случаях досрочное завершение строительно-монтажных работ – результат беспрецедентной поддержки со стороны Президента и Правительства.
«Не менее важным аспектом развития федеральной сети остаётся системное финансовое обеспечение. В этом году на эти цели из федерального бюджета выделено 567 млрд рублей, что демонстрирует серьёзную государственную поддержку и значимость этого направления для всей транспортной системы страны. Как и раньше, особое внимание уделяется строгому контролю расходования средств, ходу выполнения работ и соблюдению установленных сроков. Такой подход является залогом эффективной реализации федпроекта и обеспечивает выполнение всех поставленных перед нами задач», – подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в Челябинской области после реконструкции ввели в эксплуатацию 14-километровый участок трассы М-5 «Урал» с 1564-го по 1578-й км. Дорогу расширили с двух до четырёх полос, установили барьерное ограждение и устроили новое покрытие. Это увеличит пропускную способность участка с 11 тыс. до 30 тыс. автомобилей в сутки. Параллельно продолжаются работы на других отрезках трассы, включая строительство обхода города Сим, которое планируется завершить в 2026 году.
В Новосибирской области в июле открыли первый 12-километровый участок первого этапа восточного обхода с четырьмя полосами, развязками и мостами. На оставшейся части этапа ведутся работы, в частности на мосту через реку Иню, которые планируют завершить до конца сентября вместе с вводом следующего отрезка длиной 1,7 км.
В Мурманской области продолжается строительство двухуровневой развязки на 20-м км подъезда к Североморску, готовность объекта оценивается в 80%. На сложной геологической площадке уже выполнены буровзрывные работы в объёме более 240 тыс. куб. м для удаления скальной породы.