Федеральная трасса М-11 «Нева» не только обеспечивает бесшовное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, но и входит в состав скоростных транспортных коридоров «Север – Юг» и «Запад – Восток». Северный обход Твери, который Президент России Владимир Путин открыл в июле прошлого года, стал заключительным этапом строительства М-11. На сегодня с момента запуска движения по этому участку зафиксировано около 4 млн проездов. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Открытие северного обхода Твери позволило соединить бесшовной скоростной связью две столицы, вывести транзитный транспорт за пределы населённых пунктов и значительно повысить комфорт для водителей и пассажиров. Кроме того, новый участок, ставший последним звеном, необходимым для формирования скоростных маршрутов с севера на юг и с запада на восток страны, дал мощный импульс развитию экономики регионов, логистики, автотуризма. Видим, что участок пользуется заслуженной популярностью среди автомобилистов. С момента запуска движения по нему пользователи совершили около 4 млн проездов. Во многом благодаря открытию северного обхода Твери среднесуточная интенсивность движения по всей трассе М-11 “Нева„ с начала этого года выросла на 5%. Эта дорога находится в доверительном управлении госкомпании “Автодор„, которая отметила 16-летие с момента своего создания. Она уделяет особое внимание созданию и развитию придорожной инфраструктуры, призванной обеспечить комфортные условия для водителей и пассажиров в пути. Общая протяжённость скоростных дорог “Автодора„ сегодня составляет около 5,5 тыс. км. Они дают мощный импульс для социально-экономического развития регионов России и формируют важные международные транспортные коридоры», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что на северном обходе Твери работают две крупнейшие в стране многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ). Площадь каждой из них превышает 1,5 тыс. кв. м. Здесь представлены все необходимые виды услуг при поездках на дальние и близкие расстояния.
По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, МФЗ являются важной частью развития транспортной инфраструктуры страны. К тому же благодаря полноценному отдыху в пути водители смогут быть внимательнее за рулём, а это напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
«Мы формируем на нашей дорожной сети комплексную инфраструктуру, которая обеспечивает автомобилистов всем необходимым для комфортных и безопасных поездок. Многофункциональные зоны дорожного сервиса дают мощный импульс развитию автотуризма, становятся центрами экономического роста регионов и точками притяжения для бизнеса, что способствует созданию новых рабочих мест и влияет на повышение качества жизни россиян. Так, на сегодня в составе коридора от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга на наших трассах уже работают 39 МФЗ. При поездках на наших скоростных трассах автомобилисты могут отдохнуть, поесть, заправиться, воспользоваться всеми необходимыми услугами в пути и получить необходимую помощь в случае непредвиденных ситуаций», – отметил Вячеслав Петушенко.
Протяжённость северного обхода Твери – чуть более 62 км. Это участок дороги высшей технической категории с четырьмя полосами движения, разделёнными транспортными потоками и освещением на всём протяжении. Разрешённая скорость движения по обходу в летнее время составляет 130 км/час.