В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» ведётся работа по реконструкции и ремонту дорожных участков по всей стране. В этом году в нормативное состояние планируется привести в том числе порядка 3,2 тыс. км региональных и межмуниципальных дорог, входящих в опорную сеть.
«Опорная сеть как ключевой транспортный каркас нашей страны охватывает порядка 82 миллионов человек. К 2030 году стоит задача обеспечить в зоне опорной сети нахождение порядка 120 миллионов человек. К тому времени доля автомобильных дорог опорной сети в нормативе должна вырасти до 85%. Эти трассы связывают не только столицы регионов с муниципальными районами, но и ведут к крупным городам, промышленным центрам, к границам соседних государств. Именно по ним движется основной грузо- и пассажиропоток. Хорошее состояние таких дорог способствует и повышению качества жизни граждан за счёт сокращения времени в пути и комфорта поездок. В этом году по федеральному проекту “Региональная и местная дорожная сеть„ нацпроекта “Инфраструктура для жизни„ приведём в нормативное состояние 3,2 тыс. км дорог опорной сети», – сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
Напомним, в 2023 году в российском законодательстве впервые было закреплено понятие «опорная сеть автомобильных дорог». Соответствующий закон подписал Президент Владимир Путин.
«Сегодня общая протяжённость опорной сети автомобильных дорог составляет 140,8 тыс. км. Из этого количества 74,3 тыс. км – дороги регионального или межмуниципального значения и 66,5 тыс. км – федерального. Благодаря взаимодействию федерального центра и региональных проектных команд по итогам 2024 года доля дорог опорной сети в нормативе составила 73,18%», – подчеркнул Министр транспорта Роман Старовойт.
Реализации поставленных перед дорожниками задач будет способствовать положительный опыт прошлых лет.
«В 2024 году по федеральному проекту “Региональная и местная дорожная сеть„ нацпроекта “Безопасные качественные дороги„ было обновлено свыше 3,5 тыс. км опорной сети. Эта работа сегодня активно продолжается в регионах благодаря нацпроекту “Инфраструктура для жизни„», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в Рязанской области продолжается капитальный ремонт участка региональной трассы Тамбов – Шацк, которая связывает субъект с соседней Тамбовской областью. Протяжённость объекта –15,8 км.
Эту же дорогу обновляют и на территории Тамбовской области. В 2025 году по национальному проекту отремонтируют 20,1 км дорожного полотна. В частности, в районе сёл Серповое и Хлыстово заменят асфальтобетонное покрытие, а вблизи села Алгасово на протяжении 2 км дорожники проведут устройство основания, уложат нижний и верхний слои дорожной одежды.
В Новосибирской области в этом сезоне обновят 50 км трассы Новосибирск – Кочки – Павлодар. Она обеспечивает быстрое сообщение с областным центром для жителей пяти районов и более сотни населённых пунктов, а также является транспортным коридором в Республику Казахстан.
Работы развёрнуты сразу в пяти районах региона. Самые масштабные – в Новосибирском. Здесь началась реконструкция участка возле посёлков Красный Восток и 8 Марта протяжённостью 3,2 км. Дорогу расширят до 4 полос, построят 7 примыкающих участков, обустроят 4 остановки и 2 надземных пешеходных перехода.
В Астраханской области после ремонта уже введён в эксплуатацию 12-километровый участок трассы Астрахань – Красный Яр – граница с Республикой Казахстан. Трасса играет важную роль в экономическом и социальном развитии региона, так как она обеспечивает транспортную связь с соседним государством – Республикой Казахстан.