В регионах страны продолжаются масштабные работы по строительству и реконструкции участков региональной и местной дорожной сети, а также искусственных сооружений. До конца 2025 года по всем региональным программам с федеральным финансированием запланирован ввод в эксплуатацию более 300 таких объектов, в том числе благодаря национальному проекту «Инфраструктура для жизни» введут более 100 участков дорог, мостов и путепроводов. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Благодаря строительству и реконструкции дорожных объектов решаются важнейшие задачи по модернизации дорожной сети страны и региональному развитию. Новые и обновлённые дороги и мосты помогают соединить отдалённые населённые пункты с областными центрами, сокращают время в пути, совершенствуют логистику. Для достижения показателей национального проекта “Инфраструктура для жизни„ в этом году планируем ввести в эксплуатацию более 300 региональных и местных объектов строительства и реконструкции общей протяжённостью более 1,1 тыс. км. Это транспортные развязки, участки магистральных улиц, мосты и путепроводы», – рассказал Марат Хуснуллин.
Многие масштабные проекты реализуются в течение нескольких дорожно-строительных сезонов.
«На сегодняшний день в российских регионах работы по строительству и реконструкции выполняются более чем на 260 дорожных объектах, запланированных к вводу в этом году. В процессе строительно-монтажных работ подрядные организации используют лучшие инженерные решения и новейшие материалы. Профессионализм дорожников и мостостроителей, грамотная организация производственного процесса позволяют сдавать масштабные капиталоёмкие объекты с неизменным сохранением качества и соблюдением запланированных сроков работ», – отметил Министр транспорта Роман Старовойт.
Немаловажный фактор, напрямую влияющий на успешную реализацию крупных объектов, – бесперебойное финансирование.
«Благодаря поддержке Президента и Правительства нашей страны на дорожную деятельность выделяется беспрецедентное финансирование. Только в этом году на мероприятия по строительству и реконструкции в рамках федерального проекта “Региональная и местная дорожная сеть„ предусмотрено порядка 150 млрд рублей, из которых свыше 84 млрд рублей – средства федерального бюджета. Это позволит ускоренными темпами проводить работы на ключевых объектах дорожной инфраструктуры», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Среди крупнейших объектов 2025 года – строительство Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) в Московской области. Проект включает в себя возведение 45-километровой трассы, а также 64 искусственных сооружений: 11 транспортных развязок, 27 путепроводов и 10 мостов. В их числе – мост через Москву-реку протяжённостью 600 пог. м. На сегодняшний день строительная готовность объекта составляет 49,6%.
Трасса обеспечит прямой доступ к населённым пунктам в округах Люберцы, Лыткарино, Ленинский, Раменский, а также к международным аэропортам Домодедово и Жуковский, на треть разгрузит восточную часть МКАД. А её интеграция с дорожным каркасом Москвы (Юго-Восточной и Северо-Восточной хордами) обеспечит прямую связь с международными транспортными коридорами «Север – Юг» и «Запад – Восток», а также съездом на М-12 «Восток».
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре возводят второй мостовой переход через реку Обь в районе города Сургута. Его строительная готовность составляет 70,9%. Масштабный инфраструктурный проект включает в том числе четырёхполосный мост через реку Обь протяжённостью порядка 1,8 тыс. пог. м. Планируется, что новый мостовой переход обеспечит проезд около 13 тыс. автомобилей в сутки, позволит перераспределить транспортные потоки в обход города, а также возьмёт на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров: Тюмень – Сургут – Салехард и Пермь – Ханты-Мансийск – Нижневартовск – Томск.
Два дорожных объекта строится в Республике Алтай. В Майминском районе региона возводится мост через реку Катунь. Объект соединит регион с Алтайским краем и обеспечит транспортную доступность села Подгорного. В Чемальском районе идёт строительство автомобильной дороги Урлу-Аспак – Каракол. Ранее было введено в эксплуатацию 5,3 км трассы. В этом году по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» планируется возвести ещё 10 км. Дорога ведёт к группе из семи живописных горных озёр на севере Алтайских гор. Они расположены на западном склоне хребта Иолго, водораздела рек Бия и Катунь, у подножия перевала Багаташ. Строительство дороги Урлу-Аспак – Каракол позволит перераспределить транспортные потоки, разгрузить федеральную трассу Р-256 «Чуйский тракт» и обеспечить безопасный подъезд к Каракольским озёрам.