Современные и качественные искусственные сооружения обеспечивают беспрепятственный проезд через водные преграды, железнодорожные пути и сложные участки местности, минимизируя риски возникновения аварийных ситуаций и сокращая время в пути. За шесть лет реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России введено в эксплуатацию более 1,8 тыс. мостов и путепроводов. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«За всё время реализации национального проекта “Безопасные качественные дороги„ мы провели масштабную работу по обновлению и развитию мостов и путепроводов. Их надёжность и долговечность играют одну из ключевых ролей в безопасности и комфорте водителей и пассажиров. Всего в регионах обновили 1823 искусственных сооружения общей протяжённостью более 138 тыс. пог. м. Это целый комплекс работ – от возведения новых переправ до модернизации и капитального ремонта уже существующих объектов. Важную работу по одним из самых сложных элементов дорожного строительства с этого года мы продолжаем в рамках нового национального проекта “Инфраструктура для жизни„», – сообщил Марат Хуснуллин.
Масштабные работы по возведению и обновлению искусственных сооружений на дорогах страны принесли ощутимые результаты в 2024 году. В новом году эта тенденция сохранится благодаря новому нацпроекту.
«В 2024 году был достигнут значительный прогресс в части строительства, реконструкции и ремонта искусственных сооружений благодаря национальному проекту “Безопасные качественные дороги„. Мы ввели в эксплуатацию 680 мостовых сооружений общей протяжённостью 52 тыс. пог. м. За этими цифрами – огромный труд сотен дорожников по всей стране. Благодаря их слаженной работе повышается доступность территорий и социально значимых объектов для граждан, а также укрепляется экономический потенциал регионов. Опираясь на успехи предыдущих лет, в 2025 году по национальному проекту “Инфраструктура для жизни„ мы планируем ввести в эксплуатацию более 500 мостов и путепроводов, которые станут ещё одним шагом к созданию современной и безопасной дорожной сети», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в 2024 году в Республике Карелия завершилась реконструкция моста через реку Шую на трассе Петрозаводск – Суоярви, которая соединяет Прионежский, Пряжинский районы и Суоярвский округ.
Ещё одним значимым объектом, реконструированным в 2024 году по нацпроекту, стал Аргамаченский мост через реку Ельчик в Ельце Липецкой области. Он соединяет улицы Аргамаченскую и 9 Декабря, а также связывает город с густонаселённым пригородом, краснинской трассой и объездной дорогой.
В Советском районе Волгограда завершено строительство путепровода на пересечении трассы Новый Рогачик – Волгоград и железнодорожного перегона Горнополянский – Канальная. Общая протяжённость объекта – 1,2 км. Благодаря строительству путепроводной развязки в посёлке Новый Рогачик волгоградцы теперь обеспечены беспрепятственным выходом на федеральную трассу А-260 в условиях интенсивного движения грузовых поездов.