Совещание Дмитрия Григоренко с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти
Приняты программы цифровой трансформации на 2025 год и плановый период 2026–2027 годов для 11 федеральных министерств и ведомств. Их рассмотрение состоялось на совещании Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти.
В рамках совещания были одобрены программы развития МЧС, Минпромторга, Минцифры, Минэнерго, Росгвардии, Рособрнадзора, Росархива, Росрезерва, Росрыболовства, ФССП и ФОМС. Их проекты предусматривают все основные параметры планирования с установленными целевыми показателями: объёмы финансирования; ключевые результаты (например, гармонизация информационных ресурсов ведомств, повышение скорости обработки межведомственных запросов); развитие инфраструктуры (например, перевод систем на российское ПО и российские средства защиты информации).
«Всего нам предстоит утвердить 60 ведомственных программ цифровой трансформации. Их реализация направлена на повышение эффективности работы самих ведомств и госуправления в целом. Это и качество принимаемых решений, на основе поступающих в режиме онлайн данных, и прозрачное выполнение основных функций, и скорость оказания госуслуг», – прокомментировал Дмитрий Григоренко.
Так, например, Фонд обязательного медицинского страхования планирует в 2025 году внедрить систему персонифицированного учёта сведений об оказанной медицинской помощи. Это позволит получать в режиме онлайн информацию о застрахованных гражданах, сократить ошибки в счетах медорганизаций, сформировать сведения обо всех, кто подлежит диспансерному наблюдению, сформировать для них индивидуальные маршруты диспансеризации и прочее. На основе этой информации будут рассчитаны персональные риски застрахованных лиц, построены прогнозы потребления медпомощи.
С учётом исполнения задач, поставленных в рамках ведомственных программ цифровой трансформации, на совещании также выделили ряд дополнительных приоритетов. Так, в числе задач на 2025 год – внедрить технологии искусственного интеллекта в платформу обратной связи. Это позволит максимально быстро классифицировать обращения граждан по проблематике и оценивать качество ответов на них. Также особое внимание в 2025 году будет уделено обеспечению информационной безопасности.