За шесть лет в регионах – участниках национального проекта «Безопасные качественные дороги» после ремонта, реконструкции и строительства введено в эксплуатацию 457 км региональных и местных автомобильных дорог, ведущих к аэропортам. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Сейчас в стране ведётся масштабная работа по развитию аэропортов: строятся новые и реконструируются существующие аэровокзальные комплексы, модернизируется аэродромная инфраструктура. Вместе с этим приводим в нормативное состояние и подъездные пути к воздушным гаваням. За шесть лет реализации национального проекта “Безопасные качественные дороги„ введено в эксплуатацию более 120 участков региональной и местной дорожной сети, ведущих или входящих в состав маршрутов к аэропортам. Их общая протяжённость составляет 457 км. В 2025 году мы продолжим эту работу благодаря новому нацпроекту “Инфраструктура для жизни„», – сообщил Марат Хуснуллин.
Единая, комфортная для всех транспортная система позволяет решать социальные задачи, повышать качество логистики и укреплять межрегиональные связи.
«В последнее время фиксируется увеличение пассажиропотока на внутренних линиях, растёт национальная маршрутная сеть авиаперевозок. Вместе с этим развивается и дорожно-транспортная инфраструктура, что в комплексе делает поездки в другие регионы безопаснее и комфортнее. Только в 2024 году по нацпроекту “Безопасные качественные дороги„ к нормативам привели 21 км маршрутов к аэропортам. В 2025 году ремонтные работы запланированы на 16 таких объектах нацпроекта “Инфраструктура для жизни„, их общая протяжённость составит порядка 44 км», – сказал Министр транспорта Роман Старовойт.
Развитие дорог к аэропортам и транспортной инфраструктуры в целом оказывает влияние в том числе и на развитие внутреннего туризма. Это ещё один важный аспект работы по повышению качества жизни россиян.
«За шесть лет реализации национального проекта “Безопасные качественные дороги„ отремонтировано, реконструировано и построено свыше 2 тыс. участков региональной и местной дорожной сети, ведущих к уникальным природным комплексам, памятникам архитектуры, культовым сооружениям, историческим достопримечательностям. Как правило, работы на таких объектах выполнялись комплексно: помимо проезжей части обустраивались элементы безопасности и дорожной инфраструктуры. Как следствие, с каждым годом поездки по России становятся более комфортными, а повышение туристического потока обеспечивает поступление инвестиций в регионы, способствует созданию новых рабочих мест, формирует новые пространства для развития бизнеса», – отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в 2024 году отремонтирован четырёхкилометровый подъезд к международному аэропорту Красноярск, а в 2023 году в Иркутской области обновили участок автодороги – подъезд к международному аэропорту Братска, второй по величине воздушной гавани в регионе. Протяжённость участка – 2,8 км.
В Томской области в 2023 году обновили трассу Томск – Аэропорт, ведущую к международному аэропорту Томск имени Николая Камова. Всего за время реализации нацпроекта отремонтировали более 8 км. В частности, на отрезке от улицы Басандайской в Томске до посёлка Ключи обновили дорожное полотно, отремонтировали остановки общественного транспорта, нанесли разметку. В 2020 году было построено порядка 0,8 км подъезда к терминалу аэропорта с кольцевым движением и бесплатной парковкой на 226 мест.
В 2020 году в Ивановской области построена автомобильная дорога Аэропорт Южный – улица Станкостроителей (западный обход г. Иваново). Новый участок протяжённостью 2,8 км связал федеральную трассу Р-132 «Золотое кольцо» с существующим участком западного обхода и позволил пустить транзитный транспорт в обход областного центра.