Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко подвёл итоги федерального проекта «Государство для людей» за 2024 год.
Ключевыми достижениями федерального проекта названы:
— открытие 11 лабораторий пользовательского тестирования государственных услуг;
— реализация 34 федеральных и 85 региональных сервисов «жизненные ситуации» на порталах госуслуг и «МСП.РФ»;
— обеспечение мониторинга и сбор обратной связи. Проведено порядка 100 исследований при участии 100 тысяч опрошенных граждан;
— сервисами «жизненные ситуации» воспользовались более 1,5 миллиона человек.
«Подходы к оказанию госуслуг и работе государства с гражданами в 2024 году вышли на новый уровень. Запущены сервисы “жизненные ситуации„, которые позволяют гражданам и предпринимателям получать услуги комплексно, в одном месте и без посещения ведомств. Все новые сервисы проходят проверку в лабораториях пользовательского тестирования государственных услуг на предмет удобства их использования людьми. Цифровые технологии и стандарты клиентоцентричности помогают государству решать вопросы граждан проактивно, избавляя их от заполнения лишних документов и от визитов в ведомства», – сказал Дмитрий Григоренко.
В результате объединения государственных услуг по принципу «жизненные ситуации» их получение существенно упростилось. В среднем в рамках одной «жизненной ситуации» сократилось:
— время на получение госуслуг на 35% – с 102 до 66 дней;
— количество документов на 29% – с 28 до 20 дней;
— количество посещений ведомств на 64% – с 14 до 5 визитов.
Работа по реализации «жизненных ситуаций» ведётся также на региональном уровне. На сегодняшний день запущено 85 региональных сервисов «жизненные ситуации». А до конца 2025 года планируется запустить более 400 региональных «жизненных ситуаций».
Федеральный проект «Государство для людей» входит в число стратегических инициатив социально-экономического развития России. Он реализуется на федеральном и региональном уровнях с 2021 года.