Строительство первого этапа северного обхода Твери на трассе М-11 «Нева» протяжённостью порядка 34 км вышло на финишную прямую. Работы выполнены более чем на 80%. Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«В развитии дорожного каркаса России мы уделяем большое внимание обходам городов. Они способствуют улучшению транспортной и экологической ситуации в крупных населённых пунктах, а также оптимизации грузопотока. В активном строительстве сейчас находится северный обход Твери. Готовность первого этапа объекта уже более 80%. Дорога обеспечит автомобилистам удобный съезд с трассы М-11 на Р-132 “Золотое кольцо”. Благодаря этому у транзитного транспорта, например в пути из Санкт-Петербурга в Бежецк и Ярославль, больше не будет необходимости проезжать через Тверь, тем самым это значительно разгрузит город. Кроме этого, обход Твери даст мощный импульс для притока инвестиций в регион, а также откроет новые возможности для туристической отрасли и запуска инфраструктурных проектов», – сказал Марат Хуснуллин.
Вице-премьер добавил, что северный обход Твери общей протяжённостью 62,4 км соединит Москву и Санкт-Петербург бесшовным скоростным движением без светофоров и перекрёстков.
По словам председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, всего в работах по строительству северного обхода Твери задействовано почти 2,8 тысячи человек и 845 единиц техники.
«На первом пусковом комплексе дорожники сейчас занимаются устройством гидроизоляции на искусственных сооружениях, выполняют монтаж мачт освещения, установку барьерного ограждения, прокладку электрических сетей. Также ведётся устройство шумозащитных экранов и сетчатого ограждения. В 2024 году планируется завершить второй этап строительства объекта и открыть движение по всему обходу. На новой дороге также предусмотрены современные многофункциональные зоны отдыха, где помимо АЗС будут расположены супермаркеты, кафе, аптека, комната матери и ребёнка, спортивные площадки», – сказал Вячеслав Петушенко.