Смоленская и Нижегородская области первыми из регионов России начали обновление парка общественного транспорта с помощью инструмента специальных казначейских кредитов (СКК). Ранее заявки на получение автобусов одобрил президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию, сообщил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.
«Мы ежедневно работаем над созданием комфортных условий для жизни граждан, в том числе повышаем качество пассажирских перевозок по всей стране. По поручению Президента регионам выделены средства по линии специальных казначейских кредитов для улучшения транспортной инфраструктуры. Программа запущена, и первые регионы России уже получили общественный транспорт за счёт СКК. В Смоленскую область поступило 28 автобусов, в Нижегородскую область – 24. На подходе поставки и в другие субъекты. Новый транспорт позволит повысить комфорт пассажирских перевозок», – отметил Марат Хуснуллин.
Вице-премьер уточнил, что ранее в Смоленск поступило 17 автобусов МАЗ, теперь региону передали ещё 11 машин.
«От себя лично и от имени всех смолян благодарен Президенту нашей страны Владимиру Владимировичу Путину, Правительству Российской Федерации за то внимание, которое уделяется развитию региона со стороны федерального центра. Целый ряд вопросов, которые назревали долгие годы, нам уже удалось решить. В их числе – обновление парка общественного транспорта. Сегодня один из ключевых запросов наших жителей – современные, комфортные автобусы. Искренне рады, что нашему региону в числе первых одобрили заявку на получение автобусов с помощью специального казначейского кредита», – сказал губернатор Смоленской области Василий Анохин.
По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, обновление подвижного состава стало возможным благодаря решениям Президента России, поддержке Правительства страны.
«По механизму специальных казначейских кредитов в Нижегородской области планируется закупить более 300 новых автобусов, которые поступят в 32 муниципалитета. Минтранс региона совместно с администрациями округов при закупке учитывал особенности маршрутов, связывающих населённые пункты в сельской местности. В большинстве своём это социальные маршруты, и без государственной поддержки автопредприятия не в состоянии качественно обновлять подвижной состав самостоятельно. Кроме развития транспорта такая программа поможет и нижегородскому автопрому», – отметил Глеб Никитин.
Инструмент специальных казначейских кредитов запущен Правительством России в 2023 году в развитие программы инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Регионы могут направлять средства СКК на востребованные инфраструктурные проекты, в том числе обновление автобусных парков.
«Такой механизм стимулирует динамичное социально-экономическое развитие субъектов. В целом благодаря специальным казначейским кредитам жители 73 регионов получат более 6 тыс. автобусов. Таким образом, мы продолжаем программу обновления общественного транспорта, начатую с помощью ИБК. Она помогает регионам заменить устаревшие автобусы, запустить для граждан новые маршруты и повысить транспортную доступность муниципалитетов», – подчеркнул генеральный директор ППК «Фонд развития территорий» Ильшат Шагиахметов.
Реализацию программы специальных казначейских кредитов в части поставки пассажирского транспорта координируют Минтранс и Минстрой совместно с Фондом развития территорий.