Премией Правительства 2023 года отмечены девять работ, лауреатами стали 33 человека.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2013 года №744 учреждены 10 ежегодных премий в области образования. Они присуждаются отдельным лауреатам или авторским коллективам (до 5 человек) по решению Правительства на основании предложений Межведомственного совета по присуждению премий Правительства в области образования.
В 2023 году лауреатами премии стали 33 человека.
Почётные грамоты Правительства вручаются за заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу в этой сфере.
Выступление Михаила Мишустина:
Уважаемые друзья! Дорогие коллеги!
Сегодня мы вручаем премии Правительства Российской Федерации в области образования преподавателям и учёным – за вклад в развитие педагогической науки.
Уже по доброй традиции встречаемся в преддверии замечательного праздника – Дня учителя. Он близок не только самим педагогам, но и их ученикам, студентам. Каждый год 5 октября мы с особой благодарностью и уважением вспоминаем о своих наставниках, которые на протяжении многих лет делились с нами знаниями, жизненным опытом, душевной теплотой.
Позвольте сердечно поздравить вас и всех преподавателей нашей страны, выразить чувства искренней признательности за ваш благородный труд.
В текущем году мы празднуем 200-летие одного из основоположников русской педагогики – Константина Дмитриевича Ушинского. Он считал педагогическую профессию чрезвычайно важной, сравнивая её с высшим искусством.
Вручение премии Правительства в области образования за инновационную разработку комплекта учебно–методических пособий «Научно–методическое обеспечение системы подготовки специалистов и формирования комплексных компетенций в сфере цифровой трансформации управления транспортной инфраструктурой и безопасностью дорожного движения» Ярославу Васильеву , Алексею Терентьеву, Сергею Евтюкову и Марии Карелиной
Вручение премии Правительства в области образования за научно–практическую разработку «Система высшего образования онлайн, обеспечивающая контролируемое качество обучения и сопровождения на основе анализа вовлеченности, мотивированности и академической успешности» Эльмире Бабошиной, Роману Боюру, Татьянае Соколовой
Вручение премии Правительства в области образования за учебник «Теория государства и права» Николаю Власенко, Геннадию Муромцеву, Олегу Ястребову, Андрею Клишас, Илье Чечельницкому
Михаил Мишустин вручил премию Правительства в области образования профессору «Московского городского педагогического университета» Ольге Заславской
Вручение премии Правительства в области образования за комплексную научно–практическую разработку «Педагогическая система профессиональной переподготовки и повышения квалификации учителей к работе в условиях информатизации общегои дополнительного образования детей» Вадиму Гриншкуну, Ольге Заславской, Сергею Григорьеву и Элине Пилосян
Михаил Мишустин вручил премию Правительства в области образования профессору «Московского педагогического государственного университета» Татьяне Филичевой
Вручение премии Правительства в области образования За научно–практическую инновационную разработку «Дополнительная программа профессиональной переподготовки работников образовательных и иных организаций «Логопедия во всех сферах жизни человека» Татьяне Филичевой,Татьяне Тумановой, Полине Гордеевой и Светлане Сорокоумовой
Михаил Мишустин вручил премию Правительства в области образования профессору «Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» Александру Феофанову
Вручение премии Правительства в области образования за комплект учебно–методических пособий «Учебно–методический комплект по подготовке специалистов в сфере среднего профессионального образования для сквозных видов профессиональной деятельности в промышленности» Александру Феофанову, Татьяне Гришиной и Алексею Капитанову
Вручение премии Правительства в области образования за линию учебных пособий «Чăваш чĕлхи» (Чувашский язык) Нине Черновой и Людмиле Николаевой
Вручение премии Правительства в области образования за учебные пособия «Забайкаловедение: история Забайкальского края с древнейших времен до начала XVI века»; «Забайкаловедение: история Забайкальского края XVI – XVII века» Ирине Портнягиной и Елене Бахметьевой
Вручение премии Правительства в области образования за учебно–методический комплекс для начальной школы по предметам: «чеченский язык и чеченская литература» Ибрагиму Солтаханову и Салауды Эдилову
Михаил Мишустин за заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу вручил благодарность Правительства Российской Федерации учителю «Школа № 2107» Владимиру Алексееву
Михаил Мишустин за заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу вручил благодарность Правительства Российской Федерации учителю «Школа № 67» Екатерине Каминской
Михаил Мишустин за заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу вручил благодарность Правительства Российской Федерации воспитателю государственного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Ясли–сад комбинированного вида № 2 «Мечта» Любови Сусловой
Михаил Мишустин за заслуги в области образования и многолетнюю плодотворную работу вручил благодарность Правительства Российской Федерации мастеру производственного обучения ГБОУ среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский колледж информационных технологий и предпринимательства» Артёму Золотухину
Список награждённых
-
PDF
247Kb
Список лауреатов премий Правительства Российской Федерации 2023 года в области образования и поощрённых благодарностью Правительства Российской Федерации, 4 октября 2023 года
Чтобы отдать должное людям, посвятившим себя такому нужному делу, укрепить его престиж и общественную значимость, глава государства объявил этот год Годом педагога и наставника, подчеркнув, что учитель, преподаватель прямо участвует в строительстве будущего страны.
Хочу также особо отметить, что наша молодёжь стала чаще выбирать педагогические специальности. В этом году российские педагогические вузы приняли на 100 тысяч абитуриентов больше, чем в прошлом. И это тоже ваша заслуга.
Ребята ежегодно демонстрируют авторитет и качество отечественного образования, получая высшие награды на самых престижных состязаниях как в России, так и за рубежом.
В начале августа встречался с победителями международных олимпиад. С большим удовольствием побеседовал с замечательными, целеустремлёнными молодыми людьми. Их успех – это во многом результат работы опытных наставников, которые вложили в них много знаний и сил.
Во время рабочих поездок по стране, когда я посещаю школы и общаюсь с учителями, вижу, сколько у нас талантливых и способных ребят.
Сегодня по всей стране мы развиваем центры поддержки одарённых детей. Сейчас их 79, в следующем году они появятся уже в каждом российском субъекте при содействии местных вузов и предпринимательского сообщества.
Такие образовательные организации очень нужны. Чем раньше ребёнок попробует себя в разных областях, тем скорее он поймёт, чем хочет заниматься в жизни. И нередко педагог своим примером, мудрым советом помогает ученику выбрать путь.
Глава государства отмечал, что мы должны создать молодёжи все условия для успешного карьерного старта.
Поэтому большое внимание мы уделяем профессиональной ориентации, чтобы дети уже в школе знали, в какой сфере они хотели бы работать и реализоваться.
С этого учебного года все старшие классы страны стали профильными по самым востребованным направлениям – медицинскому, педагогическому, предпринимательскому, информационных технологий и, конечно, инженерному.
Также по поручению главы государства открыли свыше 130 таких классов по судостроению, авиастроению почти в 100 школах. Они помогают сформировать у ребят интерес к техническому творчеству, сориентировать их во множестве инженерных направлений, попробовать профессию на практике.
Более того, они теперь смогут проявить свои способности и в передовых инженерных школах, которые созданы на базе университетов. Сейчас этих площадок уже 30. Благодаря им те, кто сделал свой выбор, получают знания, чтобы стать компетентными специалистами, которые готовы применить их на производстве.
Второй учебный год активно реализуем ещё один очень важный проект – «Профессионалитет». Он охватывает 900 колледжей в большинстве регионов нашей страны. И к нему подключились около тысячи предприятий. Это потенциальные работодатели, заинтересованные в квалифицированных кадрах. Поэтому и вложения их в проект серьёзные – более 3,5 млрд рублей.
Уважаемые друзья!
Достижения в отечественном образовании были бы невозможны без педагогической науки. Она хранит лучшие традиции, смело отвечая при этом всем новым непростым вызовам. И конечно, огромную роль в её развитии играет Российская академия образования, которой уже послезавтра исполняется 80 лет. Хочу от всей души пожелать дальнейшего процветания.
Академия всегда поддерживала учёных, новаторов, чей вклад в педагогику мы ежегодно отмечаем премией Правительства.
Сегодня это девять работ, создание которых у целых авторских коллективов заняло не один год научного поиска.
В их числе новый учебник «Теория государства и права», построенный так, чтобы студенты могли на практике применять полученные знания.
Среди лауреатов – авторы инновационных разработок для обучения современным технологиям.
Одна из них посвящена подготовке специалистов в области управления транспортной инфраструктурой. В деятельность этого сектора активно внедряются цифровые решения, поэтому студенты должны приобретать дополнительные актуальные профессиональные компетенции.
Другие – направлены на освоение педагогами новых подходов в преподавании с использованием различных информационных технологий, которые в том числе дают возможность участвовать в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Премией Правительства отмечены и создатели пособий для педагогов колледжей и техникумов по промышленным специальностям. Это крайне нужное направление сейчас, учитывая большую востребованность квалифицированных рабочих кадров.
Высокую награду получит и научно-практическая разработка в сфере логопедии – для специалистов, которые помогают людям с возникшими нарушениями речи и трудностями в коммуникации.
Всё это значимые эффективные технологии и методики. Они применяются в образовательном процессе и, что очень важно, приносят результаты.
Сегодня мне также очень приятно вручить благодарность Правительства Российской Федерации учителям, которые добились выдающихся успехов в своей работе.
Дорогие друзья, ваши знания, вера в учеников помогли десяткам из них побеждать в олимпиадах, конкурсах и сдавать экзамены на высший балл, а ваша мудрость, человечность, жизненный опыт – воспитать в них любовь и уважение к своей стране, к своей Родине.
Хочу отметить коллег из Луганской Народной Республики.
Это Любовь Викторовна Суслова, которая многие годы посвятила воспитанию детей. Они выросли истинными патриотами.
Мастер колледжа – Артём Николаевич Золотухин – не просто профессионал своего дела, но и в тяжёлое для родного края время встал на его защиту.
Несмотря на сложную ситуацию, порой с риском для жизни вы, уважаемые друзья, продолжаете учить детей.
Спасибо, что так много сил отдаёте своему призванию. Это вызывает огромное уважение.
Позвольте ещё раз пожелать вам всем здоровья, удачи, всего наилучшего.
И давайте перейдём к церемонии награждения.
***
Дорогие друзья, в День учителя, этот очень важный для всех нас день, мы, конечно, вспоминаем своих педагогов, наставников, которые вложили в нас всё то, что нас потом делает человеком, профессионалом. Поскольку именно наставничество, я уверен, играет самую важную роль в становлении личности человека.
Я ни в коем случае не собираюсь полемизировать с профессором, который сказал о том, что сегодня дистанционные методы обучения в принципе не хуже работают, чем личные. Но позвольте всё же – у нас ведь свободная дискуссия – с Вами чуть-чуть не согласиться.
Очень важно, конечно же, чтобы личность педагога, наставника влияла на ребёнка, на студента.
У меня именно так и произошло. Я могу вспомнить на каждом этапе своей жизни наставника, учителя, того, кому ты доверяешь, кого стоит послушать, с кем можешь и поспорить, но кто точно приведёт тебя и к правильному целеполаганию, и поможет выбрать, определиться, в том числе с каким-то решением. А детей – в первую очередь в профессию, в вуз или в колледж.
Мы вот говорим, допустим, о высшем образовании, но сколько великолепных профессионалов мы видим в тех же самых профессионалитетах, которые потом идут и делают важнейшую для страны работу.
Я, например, убеждён, что сравнивать здесь сложно высшее образование, колледж или профессионалитет по полезности и качеству. Есть преподаватели очень скромные, как бы незаметные люди, но которые растят настоящих профессионалов. И без сомнения, в этот праздник я хочу всех учителей, всех наставников поздравить, пожелать всего самого доброго. И в заключение сказать ещё два слова.
Мир сегодня фактически цифровой, дети увлекаются прикладными программами, приложениями, мобильными устройствами разного типа. И зачастую это вымывает в них желание разбираться в сложных науках, причинно-следственную связь понимать. Быстрая реакция, быстрая, скажем так, смена картинок иногда у детей забирает тягу к сложным дисциплинам.
Мне кажется, здесь многое от вас зависит, от учителей. Как вы их сориентируете, так они и поступят.
Всего вам самого доброго, вашим семьям. Пожалуйста, учите наших детишек так, чтобы они стали замечательными профессионалами в своём деле. С праздником и вас, и детей, которых вы учите!