Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров посетил Международную выставку коммерческих автомобилей Comtrans, в рамках которой в онлайн-формате состоялся запуск производства компактных малотоннажных грузовиков Sollers Argo.
Модель Sollers Argo будет производиться по полному циклу на новом предприятии «Соллерс Карго» в Ульяновске. Новый завод включает в себя линию сварки кабин, оснащённую современным оборудованием, и цех сборки автомобилей, технологические операции по окраске кабин осуществляются в окрасочном комплексе Ульяновского автомобильного завода. Предприятие было создано менее чем за год внутри индустриальной площадки УАЗа в соответствии с концепцией создания в индустриальном парке УАЗа мультибрендового центра по производству рамных коммерческих автомобилей.
Далее проектом по производству малотоннажных грузовиков Sollers Argo предусмотрена масштабная программа локализации, включающая организацию штамповки, установку локального дизельного двигателя и КПП, элементов шасси, интерьера и экстерьера, российской электроники.
«У модели Sollers Argo большое будущее, учитывая рост объёмов перевозок на коротком плече, особенно в городских агломерациях. Поэтому нет сомнений, что план компании за три года выйти на производство 10 тыс. таких автомобилей будет реализован. И соответственно, в полтора раза увеличится выпуск на ульяновской площадке “Соллерса”. Этому также будет способствовать дальнейшее восстановление авторынка в целом и в том числе коммерческой техники. Государство со своей стороны расширит поддержку спроса. До конца года мы увеличиваем финансирование этой программы на 7,8 млрд рублей. Такой объём позволит дополнительно реализовать около 15 тыс. машин, включая электромобили. Причём покупатели смогут воспользоваться этой мерой поддержки буквально с завтрашнего дня», – отметил Денис Мантуров.
«Сегодня мы запускаем уникальный проект, в рамках которого в рекордные сроки созданы новые современные производственные мощности полного цикла и запущен продукт, не имеющий аналогов на российском рынке, – заявил председатель совета директоров ПАО “Соллерс” Адиль Ширинов. – Наши амбиции – продолжать двигаться вперёд так же быстро, чтобы сделать Sollers Argo полностью локализованным продуктом, вывести на рынок новые модели с электрической силовой установкой и представлять нашим клиентам доступные и высококлассные решения для внутригородской логистики».
Как отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, в регионе исторически развита отрасль автомобилестроения. Работает мощнейший автокомпонентный кластер, есть лучшие кадры по автомобилестроению. Имеется большой экономический, производственный потенциал.
«Производство малотоннажных грузовиков Sollers Argo на базе индустриальной площадки УАЗа – это новый этап сотрудничества региона с группой “Соллерс”, ключевым активом которой является УАЗ. Автомобиль Sollers Argo очень нужен российскому рынку. Предприятие даст региону более 350 рабочих мест и 1 млрд рублей дополнительных инвестиций в экономику. Открытие нового производства внесёт существенный вклад в развитие экономики области, увеличение валового регионального продукта, создаст новые высокооплачиваемые рабочие места. Больше отчислений в областной бюджет даст возможность реализовывать больше социальных программ. Это и новый виток сотрудничества УАЗа, в стабильной работе которого мы заинтересованы. Мы продолжим оказывать содействие новому предприятию», – подчеркнул губернатор.
Под условия программы льготного лизинга подпадают отечественные автомобили, произведённые в рамках СПИК. Объём скидки составляет от 10 до 49% в зависимости от типа двигателя автомобиля и задач, под которые приобретается транспортное средство.
В рамках посещения выставки Денис Мантуров осмотрел стенд научно-производственного комплекса «Автоприбор», на котором, в частности, представлен импортозамещённый мотор-редуктор – одна из важнейших деталей, отвечающая за эффективность и надёжность всей системы стеклоочистки. Это изделие выпускается на полностью автоматической линии сборки предприятия НПК «Автоприбор» во Владимире. На сегодняшний день производственных мощностей достаточно для удовлетворения потребности отечественного рынка в таких комплектующих – в год может выпускаться до 1,5 млн деталей.
НПП «Итэлма» представило собственную электронную архитектуру для коммерческого транспорта, включающую санкционно-стойкие блоки управления. В соответствии с «дорожными картами», разработанными вместе с Минпромторгом, предприятие выполняет обязательства по обеспечению отечественных автопроизводителей ключевыми блоками управления – блоками системы управления двигателем, блоками кузовной электроники, комбинациями приборов, блоками «ЭРА-ГЛОНАСС», системами ABS. Кроме того, на стенде представлен навигационный контроллер «Итэлма» КНК-01. Такие контроллеры могут быть интегрированы, например, в сельскохозяйственную технику, а также помогут в решении многих транспортных и инфраструктурных задач. Также предприятие впервые представило целый ряд решений для электротранспорта: аккумуляторные батареи, тяговый инвертор, преобразователь постоянного тока, пантограф.
Горьковский автозавод представил новые модели для грузовых и пассажирских перевозок, малого и среднего бизнеса, коммунальной и социальной сфер. В частности, вице-премьер – глава Минпромторга ознакомился с универсальным автомобилем для служб доставки SDV 3,5 – первым в России низкопольным грузовым электромобилем с многофункциональным грузовым отсеком. Конструкция машины позволяет облегчить работу водителя-экспедитора. Автомобиль оснащён интеллектуальными системами помощи водителю, а бортовая электроника позволяет интегрировать его в экосистему компании-маркетплейса и вести удалённый мониторинг транспортного средства. Уникальной в своём классе моделью стал автобус на базе «Газель City», предназначенный для экскурсионных поездок. Автобус оснащён мягким освещением салона, USB-зарядками, кондиционерами, эргономичными сиденьями и способен перевозить до 15 человек.
Ликинский автобусный завод в свою очередь представил новый туристический автобус большого класса «Круиз». Он рассчитан на перевозку 51 пассажира и отличается высоким уровнем комфорта. В перечень его оснащения входят кондиционер, мультимедийные экраны в салоне, тонировка окон, холодильник, кулер, биотуалет и т.д. Безопасность перевозок обеспечивается наличием в базовой комплектации систем ABS и ESP.
В рамках осмотра стенда Минского автомобильного завода Денис Мантуров ознакомился с ещё одной моделью туристического автобуса – новым МАЗ-350, предназначенным для пригородно-международных и туристических перевозок, а также с новой моделью седельного тягача МАЗ-541SA5 c двигателем экологического класса 6 и самосвалом МАЗ-65262L.
Важным элементом экспозиции АО «АЗ “Урал”» стал перспективный модельный ряд ведущих мостов собственного производства, которые частично были представлены Денису Мантурову. Данный проект находится в процессе реализации с привлечением льготного займа Фонда развития промышленности, благодаря которому производство уже частично дооборудовано современной линией ЧПУ для обработки барабанов, ступиц и тормозных дисков, а также проведено дооснащение современным оборудованием литейного производства. Кроме того, «Урал» представил автомобиль-самосвал «Урал-С34520», предназначенный для перевозки насыпных и навалочных грузов, бортовой автомобиль «Урал-80», перспективную модульную электроплатформу и другие модели спецтехники.
Особое место на выставке Comtrans заняла экспозиция ПАО «КамАЗ». Компания представила около 30 экспонатов, среди которых седельные тягачи, самосвалы, мало- и среднетоннажные грузовики «КамАЗ Компас», техника на альтернативных видах топлива. Кроме того, на стенде компании представлена беспилотная версия магистрального тягача поколения К5 – движение таких тягачей по трассе М-11 «Нева» в автономном режиме было запущено в июне 2023 года. Вице-премьер также ознакомился с моделью автобуса среднего класса «НефАЗ-4290», электробусом «КамАЗ-6282» с ночной зарядкой, спортивной версией грузовиков поколения К5 и другими современными видами автотехники.