Проект Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности до 2024 года и на период до 2035 года должен быть внесён в Правительство до 20 июля. Такое поручение дал Михаил Мишустин по итогам стратегической сессии по развитию промышленности 4 мая. Ответственными назначены Минпромторг и Минэкономразвития.
Создание новых точек роста в отечественной промышленности – часть работы по укреплению технологического суверенитета в условиях внешних санкций. Правительство ведёт её по поручению Президента. В течение ближайших двух лет в России запланирован запуск индустриальных мегапроектов в целом ряде отраслей, в том числе в обрабатывающей промышленности. Это поможет обеспечить формирование заказа на разработку и внедрение критических технологий.
«Уже сейчас мы видим, что отечественные предприятия, за исключением некоторых отраслей, достаточно успешно проходят испытания санкциями, завершают адаптацию к работе в новых, непростых условиях, начинают наращивать выпуск продукции. Принимаемые Президентом, Правительством меры показывают свою эффективность. С учётом новых вызовов и задач теперь предстоит актуализировать Сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности», – отметил, выступая на стратегической сессии, Михаил Мишустин.
Помимо этой работы Минэкономразвития и Минпромторгу поручено при подготовке предложений по реализации национальных проектов предусмотреть включение в них показателей, связанных с интенсивным развитием отраслей промышленности.
Минэкономразвития с участием Аналитического центра при Правительстве предстоит до 20 июля проанализировать действующие механизмы поддержки промышленности и представить предложения по их совершенствованию, исходя из необходимости использования прежде всего мер, направленных на консолидацию спроса, применения принципов проектного финансирования, государственно-частного партнёрства и создания на территории страны добавленной стоимости по критически важным технологиям и оборудованию.
Минтрансу и Минпромторгу поручено до 20 июня проработать вопрос о заключении долгосрочных контрактов между предприятиями отрасли транспортного машиностроения и «Российскими железными дорогами».
Кроме того, Минпромторг и Минфин к 1 сентября должны проработать вопрос об источнике финансового обеспечения реализации имеющихся и запуска новых мер господдержки судостроительной отрасли.