Марат Хуснуллин провёл заседание президиума Правительственной комиссии по региональному развитию и научно-практической конференции Федерального дорожного агентства «Эффективные подходы к реализации дорожной деятельности на территории субъектов РФ». С Главой Республики Татарстан Рустамом Миннихановым
Марат Хуснуллин провел заседание президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ и научно-практической конференции Федерального дорожного агентства «Эффективные подходы к реализации дорожной деятельности на территории субъектов РФ»
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл заседание президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ и научно-практической конференции Федерального дорожного агентства «Эффективные подходы к реализации дорожной деятельности на территории субъектов РФ».
Выступление вице-премьер посвятил задачам, которые стоят перед Правительством, по развитию дорожной сети. «Текущие геополитические условия диктуют изменение логистических цепочек и переориентацию на южное и восточное направления. Наши крупнейшие дорожные проекты связаны с маршрутом "Россия" от Санкт-Петербурга до Владивостока и международным маршрутом "Север – Юг". Кроме того, развиваем железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона», – сказал Марат Хуснуллин.
Он пояснил, что важно обеспечить необходимой инфраструктурой растущий грузооборот с Востоком, создать обходы Каспийского моря с выходом через Иран на Индию. «Для этого ускоренно работаем по строительству обходов Астрахани, Хасавюрта, Дербента, Махачкалы», – отметил вице-премьер. Ещё одним направлением он назвал Азово-Черноморский бассейн. В этом контексте стоит новая задача построить автомобильное кольцо вокруг Азовского моря.
Для достижения всех целей был утверждён пятилетний план дорожной деятельности с общим объёмом финансирования из всех источников почти 13 трлн рублей. «Росавтодором с регионами подписаны меморандумы по региональным опорным сетям. При этом важно увязать проекты со всеми программами, тогда синергетический эффект от них будет гораздо выше. Прошу глав регионов обратить на это внимание», – подчеркнул Заместитель Председателя Правительства.
Марат Хуснуллин добавил, что для региональных дорог активно используется инструмент опережающего финансирования. По его словам, показатели прошлого года необходимо сохранить на том же уровне – 181,4 млн кв. м асфальтобетона, или 26 тыс. дорог, построено и отремонтировано. В результате в 2024 году 53% региональных дорог и 85% дорог в крупнейших агломерациях будет в нормативном состоянии. Кроме того, по поручению Президента появился новый показатель – 85% дорог опорной сети должны быть приведены к нормативному состоянию в 2027 году, напомнил вице-премьер.
Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов в ходе заседания отметил, что при поддержке Правительства в республике реализуются крупномасштабные федеральные проекты. Это строительство трассы М-12, строительство автомагистрали Казань – Екатеринбург, в рамках соединения двух транспортных коридоров М-7 и М-5 ведётся строительство автодороги Алексеевское – Альметьевск с использованием механизма государственно-частного партнёрства.
«Реализация указанных проектов позволит создать новые логистические маршруты, соединяющие республику с регионами Поволжья, центральной России и Урала, а также придаст дополнительный импульс развитию межрегиональной кооперации в рамках санкционных ограничений. По завершении этих масштабных проектов важно восстановить сеть региональных и местных дорог, которые сегодня активно используются для их строительства», – подчеркнул Рустам Минниханов.
Глава Росавтодора Роман Новиков доложил, что ведомством совместно с регионами актуализированы программы дорожной деятельности на 2023–2027 годы с учётом достигнутых в 2022 году результатов. Аналогичные документы уже подготовлены с Луганской и Донецкой народными республиками, Запорожской и Херсонской областями.
«Соответствующие меморандумы о развитии дорожной сети 30 марта направлены на рассмотрение в Правительство Российской Федерации. Предложения по осуществлению дорожной деятельности на опорной сети дорог учитывают уникальность каждого региона и конкретных потребностей местных жителей. Отдельное внимание необходимо уделять приведению в нормативное состояние искусственных сооружений: это позволит обеспечить бесшовную логистику по автомобильным дорогам опорной сети», — подчеркнул Роман Новиков.