Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин рассказал о ходе работ по возведению моста протяжённостью 1,3 км через Каму. В рамках первого этапа строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов.
«Строительство моста не останавливалось и в зимний период. Сейчас мостовики ожидают завершения ледохода, чтобы продолжить работы с воды с использованием флота. На объекте задействовано 400 человек, используется 60 единиц техники. И главное – уже собран временный технологический мост. Он необходим для строительства двух наиболее сложных русловых опор, а после будет демонтирован», – сообщил Марат Хуснуллин.
По словам вице-премьера, специалисты приступили к устройству пяти массивных русловых опор из семи, предусмотренных проектом основного моста. Их высота составит от 37,8 до 46,2 м.
«Мост через Каму станет частью скоростного маршрута Москва – Казань – Екатеринбург, и это значимый объект не только для жителей региона, но и для развития всего транспортного коридора “Запад – Восток”. Поэтому и возведение временного технологического моста важно для реализации всего проекта и говорит о том, что стройка не сбавляет обороты», – пояснил вице-премьер.
Временный технологический мост способен выдерживать тяжёлую технику весом до 200 т. Строители начали его возведение в октябре 2022 года, и за полгода конструкция из 11 пролётов и 12 опор длиной почти 235 м была установлена.
Общая протяжённость обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составит 81 км. Три этапа проекта включают в себя строительство четырёхполосной автодороги, 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 пересечений на разных уровнях. Ввод в эксплуатацию новой дороги запланирован до конца 2024 года.