Председатель Правительства осмотрел кабинет туркменского языка, спортивный зал, кабинет русской словесности, актовый зал и побеседовал с педагогами и учениками старших классов школы.
Михаил Мишустин посетил Совместную туркмено-российскую среднюю общеобразовательную школу имени А.С.Пушкина. Осмотр кабинета туркменского языка. С Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым и исполняющей обязанности директора школы Ириной Куминовой
Михаил Мишустин посетил Совместную туркмено-российскую среднюю общеобразовательную школу имени А.С.Пушкина. Осмотр кабинета туркменского языка. С Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым и исполняющей обязанности директора школы Ириной Куминовой
Михаил Мишустин посетил Совместную туркмено-российскую среднюю общеобразовательную школу имени А.С.Пушкина. Осмотр кабинета туркменского языка. С Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым и исполняющей обязанности директора школы Ириной Куминовой
Михаил Мишустин посетил Совместную туркмено-российскую среднюю общеобразовательную школу имени А.С.Пушкина. С Заместителем Председателя Кабинета министров, Министром иностранных дел Туркменистана Рашидом Мередовым, исполняющей обязанности директора школы Ириной Куминовой и Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Туркменистане Александром Блохиным (крайний справа)
Михаил Мишустин посетил Совместную туркмено-российскую среднюю общеобразовательную школу имени А.С.Пушкина. Осмотр спортивного зала. С исполняющей обязанности директора школы Ириной Куминовой
Михаил Мишустин посетил Совместную туркмено-российскую среднюю общеобразовательную школу имени А.С.Пушкина. С исполняющей обязанности директора школы Ириной Куминовой
Михаил Мишустин посетил Совместную туркмено-российскую среднюю общеобразовательную школу имени А.С.Пушкина. Запись в книге почётных гостей школы
Михаил Мишустин посетил Совместную туркмено-российскую среднюю общеобразовательную школу имени А.С.Пушкина. Осмотр кабинета русской словесности. С исполняющей обязанности директора школы Ириной Куминовой, Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым и заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным (справа)
Школа функционирует на основании соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана об открытии в Ашхабаде Совместной туркмено-российской средней общеобразовательной школы имени А.С.Пушкина от 21 января 2002 года.
Обучение в школе проводится по российским государственным образовательным стандартам. Ведутся факультативы по химии, биологии, физике, математике и английскому языку. Действуют спортивные, хоровые и хореографические кружки, шахматная студия, кабинет журналистики, музей А.С.Пушкина, студия сценического мастерства. Выпускникам школы выдается аттестат установленного в Российской Федерации образца.
Конкурс на зачисление в школу ежегодно составляет 8-10 человек на место. Вследствие высокой востребованности российского образования в 2018/19 учебном году Министерством просвещения России обеспечено открытие дополнительного класса начальной ступени образования.
Количество учащихся в 2022/23 учебном году составляет 1 526 человек.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Здравствуйте, ребята! В каком классе учитесь? Вы уже выпускники? 11-й класс в основном?
Реплика: И 10-й.
М.Мишустин: Специализируетесь уже на чём-то? Собираетесь учиться дальше? Ты куда собираешься поступать?
Реплика: Международная журналистика.
М.Мишустин: Понятно. А ты?
Реплика: Я уже более трёх лет интересуюсь программированием и хочу развиваться в этой сфере.
Реплика: А я собираюсь поступать в один из российских педагогических университетов.
М.Мишустин: Сергей Сергеевич (Кравцов) может посоветовать. Он окончил такой университет.
А ты?
Реплика: Я тоже на международную журналистику собираюсь.
Реплика: А я на юриспруденцию.
М.Мишустин: Здорово, ребята.
Я прежде всего хочу сказать о вашей школе. Она поразительная, красивая. Мы сейчас шли – члены российской делегации, туркменской делегации – и вспоминали наше детство, когда мы учились, тоже смотрели на портреты великих классиков. И здесь классики, и российские, и туркменские, и вообще такая атмосфера, люди, которые учат вас добру, миру. И в классах везде светло, чисто. Ребята все с такими светящимися глазами, очень активные, вопросы интересные задают. Спортсменов ваших видели.
Поэтому я очень рад, что ваша школа готовит специалистов, людей, которые хорошо знают русский язык и которые будут всегда укреплять дружбу между братскими народами Туркменистана и России. Это главное.
Когда вы выучитесь и, может быть, вернётесь преподавателями в свою школу, может быть, будете работать в Туркменистане, в России, где-то ещё в мире, вы будете хранить это в своём сердце – полученное вами образование, тепло ваших учителей, и стремиться к тому, чтобы наши народы всегда дружили, как это было многие десятилетия, примерно столетие уже.
Ребята, если есть вопросы, я готов на них ответить.
Б.Парчамов (ученик 11-го «А» класса): У меня есть вопрос.
Я планирую поступать в один из российских педагогических университетов. Михаил Владимирович, как Вы считаете, правилен ли мой выбор и насколько профессия педагога востребована на сегодняшний день?
М.Мишустин: Однозначно профессия педагога одна из самых почитаемых на земле. Это вам скажет, наверное, любой член нашей делегации, и ваши учителя, и ваши родные, и родители твои. Потому что учитель – это всё. Учитель – это тот самый проводник, который человеку даёт дорогу в будущее. И к хорошему учителю ученик всегда вернётся – посоветоваться, спросить. Наставник, учитель – это святое. Поэтому однозначно твой выбор очень интересный, я его поддерживаю. Если вернёшься потом, может быть, в свою школу, будешь преподавателем – это было бы здорово, продолжишь традиции, которые здесь ваши замечательные учителя заложили. А Сергей Сергеевич (Кравцов) тебе посоветует, как правильно подготовиться. Сергей Сергеевич, Вы какой вуз окончили?
С.Кравцов: Московский государственный педагогический университет.
М.Мишустин: А 2023 год, когда ты будешь поступать, Владимир Владимирович Путин объявил Годом педагога и наставника. Мне кажется, это символично.
Вопрос: Вам понравилось у нас?
М.Мишустин: Очень.
Во-первых, я поражён красотой. Вот я на Марата Шакирзяновича (Хуснуллина) посматриваю: видел ли он такие дороги и ландшафтное планирование? Красиво. Когда мы из аэропорта ехали – это просто не может не восхищать. Аккуратно, красиво, чисто. Марат Шакирзянович, Вы как профессионал скажите.
М.Хуснуллин: Хочу сказать, что город сделан по мастер-плану. Выдержан цвет, выдержано качество, выдержана архитектура. Мне лично очень нравится.
М.Мишустин: Марат Шакирзянович в России отвечает за всю стройку. Он вице-премьер, в том числе, естественно, и по строительству. У него много обязанностей и эта одна из них. Так что понравилось.
Ты что-то ещё хотела спросить? Куда ты собралась поступать?
Реплика: Я хочу учиться на программиста.
М.Мишустин: Где?
Реплика: Пока не решила, но выбираю один из российских вузов.
М.Мишустин: Здорово.
Вопрос: Мне хотелось бы спросить. Есть какие-то льготы или что-то ещё для поступающих именно из нашей школы или вообще из нашей страны? Может быть, нужно участвовать в олимпиадах?
М.Мишустин: Есть универсальные правила по олимпиадам и по другим конкурсам. Каких-то специальных льгот нет. Но у нас есть квоты. Для ребят из Туркменистана есть квота.
Всего в России 30 тысяч студентов из Туркменистана учатся.
Сергей Сергеевич детальнее скажет. Какая квота сейчас в год для ребят из Туркменистана?
С.Кравцов: Порядка 250 – в различные вузы.
Но надо показать знания. Вы можете сдать единый государственный экзамен (на базе этой школы находится пункт сдачи экзаменов), для того чтобы вас выбрали. Можно направить документы в пять любых вузов Российской Федерации.
Конечно, очень важно, чтобы вы потом вернулись сюда.
А какое у вас направление?
Реплика: Международная журналистика.
М.Мишустин: А ещё есть варианты?
Реплика: Да, я учусь в гуманитарном классе. Международные отношения, журналистика. Я люблю писать, люблю литературу, увлекаюсь историей, участвую в школьных олимпиадах, побеждаю.
М.Мишустин: Молодец.
Б.Парчамов: У меня есть варианты. Я до того, как определил для себя профессию педагога, мечтал стать экономистом. Хотел бы поинтересоваться, каким путём мне лучше стать педагогом – окончить именно педагогический университет по специальности педагога или же идти на экономическую специальность?
М.Мишустин: Тебя как зовут?
Б.Парчамов: Батыр.
М.Мишустин: Батыр, это очень сложно. Стать хорошим экономистом – одно только образование, наверное, не поможет тебе сильно. Необходимо будет профессионально где-то поработать. Желательно на живом производстве, в компании либо на государственной службе. Но это непростой процесс. Поэтому если ты решил стать преподавателем, то, наверное, всё-таки сначала нужны базовые знания. Преподаватель – это человек, который должен обязательно знать фундаментальные вещи. Там много чего есть – от психологии до, конечно, своего предмета, который ты должен знать хорошо. Но если ты поменяешь потом свои планы, то надо будет уже получать специальное экономическое образование.
Ребята, я вам желаю удачи и успехов, чтобы то, что вы задумали, у вас получилось. И помните всегда о родной школе, о родном крае. Это замечательно, что у вас такая обстановка здесь, она нас всех радует. Посмотрите, все члены российской делегации улыбаются. Радуемся за вас, радуемся, что у нас такие дружеские отношения. Школа – это главный, если хотите, основной якорь для любого человека, чтобы потом у него были правильные ориентиры. В том числе ориентиры на дружбу и братство двух наших народов, Туркменистана и России. Это главное.
И.Куминова (исполняющая обязанности директора школы): Уважаемый Михаил Владимирович, мы хотели бы Вас поблагодарить за внимание к нашей школе, за Ваш визит, за возможность работать и учиться в такой уникальной и современной школе.
Сегодня вырастает потребность в русском языке в Туркменистане – для связи, для сотрудничества между нашими государствами. Наши ученики – победители олимпиад разного уровня. И ежегодно растёт желание обучаться в нашей школе. Но на сегодняшний день, к сожалению, у нас мало места. Мы хотели бы попросить оказать содействие в строительстве нового корпуса для начальной школы.
М.Мишустин: Вот не зря Марат Шакирзянович Хуснуллин с нами приехал. Он умеет строить быстрее всех и качественнее.
Сергей Сергеевич, в декабре было поручение Министерству просвещения по расширению школы. Надо рассматривать, конечно, все аспекты и финансово-экономическое обоснование. Марат Шакирзянович, подключитесь, пожалуйста. Как мы сможем это реализовать, надо будет продумать и доложить.
М.Хуснуллин: Михаил Владимирович, разберусь, доложу.
С.Кравцов: Возьмём на личный контроль.
И.Куминова: Спасибо Вам большое.
М.Мишустин: Удачи вам, спасибо. Спасибо, дорогие учителя.