Российские самолёт МС-21, беспилотник вертолётного типа БАС-200, а также новая конфигурация вертолёта Ми-171А3 и усовершенствованная версия «Ансата» получили одобрительные документы от Росавиации. Церемония вручения документов прошла в присутствии Заместителя Председателя Правительства – Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
«Магистральный лайнер МС-21 получил одобрение по главным изменениям в конструкцию, это подтверждает успешную замену ключевых элементов самолёта на российские – наш двигатель ПД-14 и полностью отечественную конструкцию крыла», – сообщил Денис Мантуров.
«Мы концентрируем на программе МС-21 значительные силы и ресурсы, ведь новому лайнеру предстоит стать флагманом российского авиапарка на десятилетия вперёд. План поставок до 2030 года – более 270 самолётов этого типа. Прошедшие испытания подтвердили надёжность и высокие качества как двигателя ПД-14, так и композитного крыла из отечественных материалов. Это ещё одно подтверждение того, что даже в сложных санкционных условиях наша авиационная промышленность способна решать самые ответственные задачи», – сказал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолёта МС-21, полученное сегодня, – это ещё одно достижение отечественного авиастроения, в том числе это победа над санкциями. Все испытательные проверки самолёта проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолёт показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию. Авиакомпании России заинтересованы начать его эксплуатацию в ближайшей перспективе», – сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.
Вертолёты Ми-171А3 и «Ансат» получили сертификаты типа на новые конфигурации: грузовая конфигурация Ми-171А3 даёт возможность вертолёту выполнять перевозки над водой, в том числе доставлять грузы на морские буровые платформы; сертификат типа с внесением новой модели “Ансат-М” существенно расширит возможности применения этой винтокрылой машины, повысит эффективность её работы в регионах с большой площадью, ведь новая версия вертолёта характеризуется увеличенной ёмкостью основного топливного бака и возросшей в результате дальностью полёта.
Беспилотная система вертолётного типа БАС-200 сегодня получила сертификат типа ограниченной категории – и стала первым в России сертифицированным гражданским беспилотником. «БАС-200 будет применяться для оказания комплексных услуг в разных отраслях экономики, к примеру, в гравиметрической съёмке, мониторинге лесного хозяйства, внутренних водных путей и состояния экологии. Подчеркну, что получение одобрительных документов на все эти суда – важный этап обеспечения технологической независимости авиапрома и вертолётостроения России», – отметил Денис Мантуров.