Мероприятие прошло в рамках Транспортной недели.
В своём выступлении Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов напомнил, что в текущем году Россия столкнулась с блокадой транспортных выходов в Европу. В физическом выражении за два квартала, с апреля по сентябрь, по сравнению с 2021 годом внешнеторговый оборот со странами Евросоюза упал приблизительно на 25%. Одновременно с этим оборот с Китаем и Юго-Восточной Азией увеличился почти на 10%, а на южном направлении – на 56%.
В этой связи одним из важнейших вопросов становится развитие ключевых транспортно-логистических коридоров.
«Самый исторически мощный – восточный коридор. Его протяжённость порядка 11–12 тыс. км, провозная мощность – 280 млн т. Но этого недостаточно, чтобы сейчас и в ближайшей перспективе обеспечить развитие страны. В планах – до 2030 года повысить провозную мощность до 350 млн т грузов в год. Протяжённость коридора в направлении Азово-Черноморского бассейна с выходом в Турцию и страны Северной Африки составляет порядка 3,5 тыс. км. Текущая провозная способность – почти 180 млн т. Здесь большие возможности роста. Ждём прирост около 300 млн т. Он станет по мощности соразмерным с восточным направлением. Коридор “Север – Юг” имеет исключительно важное значение. Он проходит от порта Усть-Луга до иранских портов Бендер-Аббас и Чабахар с выходом в Индийский океан и имеет протяжённость 5 тыс. км. Текущая провозная способность – 14 млн т. Мы хотим довести до 32 млн т. Он пересекает с севера на юг целый ряд действующих глобальных транзитных коридоров и в перспективе может изменить мировую логистику глобальных транспортных потоков», – отметил первый вице-премьер.
Он добавил, что выстраивание транспортно-логистического коридора – это большая и системная работа. Каждый коридор должен быть бесшовным, а это требует целого ряда регуляторных изменений, которые должны приниматься в рамках соглашений с сопредельными странами.
Также первый вице-премьер осмотрел выставку «Транспорт России», посетил стенды ведущих транспортных компаний, ознакомился с последними достижениями в области транспортного комплекса.