М.Мишустин: «Увеличение возможностей железнодорожной инфраструктуры задаёт темпы качественного роста в добывающей, обрабатывающей промышленности, напрямую влияет на заказы предприятий и на их рабочие места, на рост экспорта продукции и развитие транзитного потенциала всей страны».
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Уважаемые коллеги, добрый день!
Сегодня обсудим ход реализации запланированных программ в сфере железнодорожного транспорта, в том числе в части развития инфраструктуры, построения новых логистических путей и обеспечения технологической независимости страны.
Железные дороги надёжно связывают наши территории, имеют ключевое значение для развития экономики регионов и государства в целом, роста торговли, инвестиций, производственной кооперации.
Для финансирования приоритетных проектов объём инвестиционной программы ОАО «РЖД» в текущем году составит свыше 800 млрд рублей. На следующие три года её размер суммарно превысит 3 трлн рублей, что также поможет развитию смежных отраслей и предприятий, которые обеспечивают производство и поставку необходимой продукции.
Чтобы помочь бизнесу в условиях беспрецедентных санкций, в центре особого внимания Правительства – создание новых транспортных маршрутов, прежде всего коридоров восточного и Азово-Черноморского направлений, а также международного – «Север – Юг». О важности их формирования Президент говорил в своих выступлениях на международных экономических форумах.
Участники совещания
-
PDF
167Kb
Список участников совещания о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, 18 октября 2022 года
Для выстраивания новой экспортно-импортной логистики Правительство сформировало комплексный план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры. Все «дорожные карты» рассчитаны до 2030 года с общим объёмом финансирования свыше 4,5 трлн рублей, в том числе около 300 млрд – из федерального бюджета.
По консервативному варианту прогноза объём грузопотока всех видов транспорта по направлению «Север – Юг» вырастет за этот период на 135% к уровню прошлого года – примерно до 32,5 млн т. По Азово-Черноморскому направлению – почти на 70% и составит около 300 млн т, а по Восточному – увеличится на четверть, достигнув порядка 350 млн т.
Реализация всех намеченных планов требует серьёзного запаса производственных мощностей, повышения темпов строительства инфраструктуры.
Для организации оперативного управления и контроля исполнения работ был создан штаб, который возглавляет Марат Шакирзянович Хуснуллин. Совместно с «Российскими железными дорогами» приняты решения, направленные на увеличение провозной мощности. Проведена большая работа по совершенствованию законодательства, в том числе в части значительного сокращения инвестиционно-строительного цикла.
Глава государства подчеркивал необходимость скорейшего расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. И поставил задачу повышения их пропускной способности до 180 млн т в год уже в 2024 году.
В текущем году суммарные провозные мощности на Восточном полигоне составят почти 160 млн т. На подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна – более 125 млн т.
Увеличение возможностей железнодорожной инфраструктуры задаёт темпы качественного роста в добывающей, обрабатывающей промышленности, напрямую влияет на заказы наших отечественных предприятий и на их рабочие места, на рост экспорта продукции и развитие транзитного потенциала всей страны. И в целом помогает достижению национальных целей, обозначенных Президентом.
Важно выстроить системную работу в этом направлении, соединить в единое целое все проекты по развитию транспортной инфраструктуры с учётом необходимости интеграции новых территорий в экономическое пространство России.
Сегодня подробно рассмотрим эти планы и имеющиеся вопросы.