Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко в Координационном центре провёл совещание по информированию граждан по вопросам частичной мобилизации. В нём приняли участие представители Министерства обороны, Минцифры, Минздрава, Аппарата Правительства, Администрации Президента, ОНФ, а также руководство всех субъектов страны.
Ключевой темой совещания стал статус обработки в регионах заявлений граждан, поступивших через сервисы на портале госуслуг по вопросам частичной мобилизации.
Напомним, первый сервис – «Стать добровольцем» – для тех, кто добровольно готов принять участие в специальной военной операции. Второй сервис позволяет подать жалобу через портал госуслуг в случае возможной ошибки при частичной мобилизации. Все заявки поступают в региональные призывные комиссии, статус их отработки отслеживается и контролируется.
«Технические вопросы работы сервисов отлажены, все регионы подключены к порталу госуслуг и получают заявки и жалобы от граждан. Среди потенциальных добровольцев есть и женщины. Я разделяю позицию Минобороны, что в рамках частичной мобилизации женщины привлекаться не должны. Предлагаю рассмотреть возможность их деятельности в российских госпиталях, быть волонтёром в случае соответствия и их согласия. Мужчины, которые не подходят под критерии призыва по частичной мобилизации и приёма их в качестве добровольцев, но желают внести свой вклад в защиту интересов страны, также могут быть привлечены к волонтёрской деятельности, сбору гуманитарной помощи. Прошу проработать с ведомствами и общественными организациями эти вопросы и сформировать альтернативные предложения. Обращаю внимание, что у нас есть регионы, где крайне медленно идёт обработка заявлений от добровольцев. Коллеги, напомню, срок рассмотрения – в течение двух дней. Губернаторам будем регулярно направлять данные в разрезе всех субъектов», – заявил Дмитрий Чернышенко.
Вице-премьер также обозначил ключевые проблемы, связанные с обработкой жалоб на возможную ошибку при мобилизации региональными призывными комиссиями.
«Мы должны стремиться к тому, чтобы обработка жалоб осуществлялась в самые короткие сроки. В ряде субъектов фиксируем формальный подход к ответам на жалобы в случае возможной ошибки при мобилизации. Подчёркиваю, важно не отписку направить гражданину, а индивидуально отработать каждое обращение. Коллеги, будем строго за этим следить. Эффективность, оперативность рассмотрения заявок, качество ответов – вот те критерии, которыми мы будем руководствоваться, оценивая регионы», – сказал он.
Вице-премьер напомнил, что граждан необходимо ориентировать на официальные источники – заявления Министерства обороны, ресурс «Объясняем.рф» и службу 122 в регионах.