М.Мишустин: «Бюджетную политику планируем в логике бюджетного правила. Это поможет защитить нашу экономику от внешних рисков. При этом в 2023 и в 2024 годах предусмотрим переходный период, когда расходы будут выше – на 2,9 трлн и на 1,6 трлн рублей соответственно. Дефицит бюджета таким образом будет постепенно сокращаться».
Участники заседания
-
PDF
129Kb
Список участников заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, 20 сентября 2022 года
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы завершаем подготовку проекта федерального бюджета на трёхлетку. Сегодня обсудим весь пакет документов, который Правительство направляет в Государственную Думу вместе с основным финансовым законом страны. Это прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также бюджеты двух государственных внебюджетных фондов.
В рамках подготовительного цикла Правительство провело максимально подробное обсуждение всех ключевых моментов. На рабочей встрече в Министерстве финансов были отработаны предложения вице-премьеров, министров, представителей ведомств. И вчера проект основных параметров бюджета и прогноз был представлен Президенту. В них учтены основные вызовы и возможные риски для нашей экономики.
Глава государства подчеркнул важность сохранения линии на устойчивость и сбалансированность. Это необходимо для уверенного и последовательного решения задач по модернизации нашей экономики и социальной сферы, для укрепления инфраструктуры и помощи регионам, равно как и по другим важнейшим направлениям развития нашей страны.
Также вчера на заседании комитета Государственной Думы по бюджету и налогам были обсуждены и поддержаны основные предложения по дополнительным доходам. Они позволят мобилизовать ресурсы для внутреннего производства, сохранив приемлемый уровень отраслевой рентабельности и источник для наших инвестиций у бизнеса.
Хотел бы поблагодарить представителей комитета и лично его председателя Андрея Михайловича Макарова за большую работу, которая была проведена в рамках подготовки главного финансового документа страны.
Средства, которые предусмотрены в проекте бюджета, призваны помочь в решении текущих и стратегических задач. Среди них – продолжение адаптации экономики к беспрецедентным внешним санкциям.
В этих условиях крайне важно поддерживать наших граждан через реализацию социально значимых программ, способствовать дальнейшему развитию и перестройке многих проектов бизнеса, промышленных предприятий, ориентировав их на укрепление технологической самостоятельности и на новые рынки сбыта продукции, поиск партнёров, обновление логистических, товарных цепочек.
При этом нужно продолжить движение по стратегически важным мероприятиям, необходимым для достижения национальных целей развития, определённых Президентом.
Коротко остановлюсь на ключевых параметрах.
Доходы бюджета следующего года оцениваем в сумму около 26 трлн рублей. В ней уже учтены предложения по дополнительным доходам, которые были проработаны в соответствии с поручением главы государства.
Расходы – около 29 трлн. Дефицит бюджета составит 2% ВВП, в абсолютных цифрах это 3 трлн рублей.
Закрыть его планируем преимущественно за счёт заимствований. На прошлой неделе Минфин разместил девятилетний выпуск облигаций федерального займа. Итоговый спрос почти в 2,5 раза превысил предложение, что позволяет нам двигаться и дальше.
Этот подход даст возможность не тратить средства Фонда национального благосостояния и обеспечить приемлемый уровень государственного долга.
Бюджетную политику планируем в логике бюджетного правила. Это поможет защитить нашу экономику от внешних рисков. При этом в 2023 и в 2024 годах предусмотрим переходный период, когда расходы будут выше – на 2,9 трлн и на 1,6 трлн рублей соответственно. Дефицит бюджета таким образом будет постепенно сокращаться с 2% ВВП в 2023 году до 1,4% в 2024 году и до 0,7% – в 2025 году.
Такой подход позволит обеспечить более активную поддержку экономики в период адаптации и перестройки хозяйственных связей, с одной стороны, а с другой стороны, будет содействовать устойчивому развитию и структурным изменениям на среднесрочном горизонте, сохранению доверия к проводимой государством макроэкономической политике.
Коллеги!
На доработку всех документов осталось не так много времени. Уже послезавтра предстоит рассмотреть их на заседании Правительства, поэтому сегодня нам необходимо принять решение по всем оставшимся развилкам, сформировать согласованную позицию по ним.