Сегодня было открыто движение на трёх дорожных объектах, одновременный старт которому в режиме видеоконференции дал Президент Владимир Путин. В рамках развития транспортного коридора «Запад – Восток» были открыты головной участок строящейся трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, замкнуто кольцо и проведена модернизация Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), а также модернизирован участок трассы М-5 «Урал» от Екатеринбурга до Челябинска. «Проведённые работы – это ещё один важный шаг в развитии надёжного трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего запад и восток нашей страны», – заявил на торжественной церемонии открытия Владимир Путин. Он также добавил, что подобные скоростные хорошо оборудованные автотрассы имеют огромное стратегическое значение для нашей страны и впереди большая работа по формированию по-настоящему эффективных удобных транспортных коридоров и на востоке, и на юге страны.
Один из трёх участков, открытых сегодня, – нулевой этап автомагистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Головной участок протяжённостью 22,5 км от ЦКАД до Большого бетонного кольца открылся с опережением сроков на год. Ранее Президент поручил ускорить строительство М-12, чтобы в 2024 году запустить все 810 км дороги. «Это самое начало скоростной магистрали, однако его запуск значительно разгрузит московский трафик за счёт соединения двух окружных дорог», – заявил Марат Хуснуллин. «В этом направлении у нас проживают 1,5 миллиона человек, большое количество логистических комплексов находятся на территории Подмосковья, которые могут уже более эффективно реализовывать свои проекты. Транзитный транспорт, который до сих пор доставлял беспокойство жителям, уходит на автомагистраль и делает сообщение более удобным», – отметил губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
Вице-премьер сообщил, что до конца этого года в общей сложности будет введено 106 км – сегодня на строительстве в круглосуточном режиме задействовано около 30 тысяч человек и 9 тыс. единиц техники, а пуск движения на всей трассе М-12 будет обеспечен до конца 2023 года с завершением в 2024 году оставшихся работ. Марат Хуснуллин также сказал, что в 2024 году завершится и строительство участка Казань – Екатеринбург, включая обход Набережных Челнов.
По поручению Президента было ускорено и строительство III пускового комплекса Екатеринбургской кольцевой автодороги протяжённостью 11,4 км. Теперь ЕКАД – замкнутое кольцо длиной 91,3 км с расширением от двух до четырёх полос движения, что снижает трафик при распределении транспорта по федеральным и по важнейшим региональным дорогам. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поблагодарил Президента России за помощь, которую он лично и Правительство оказали региону. «Ещё год назад вы поддержали нас с опережающим финансированием, и мы вас не подвели. На два года раньше срока, как и обещали, ввели этот объект. Благодаря отличному труду наших дорожных строителей и благодаря вашей поддержке. ЕКАД – это другое качество жизни, это экология, это безопасность, это удобство для транзитного транспорта. Мы не хотим останавливаться и хотим расширить северное полукольцо ЕКАД до четырёх полос», – сказал он.
Марат Хуснуллин сообщил, что до конца 2024 года ЕКАД будет увязана с трассой Казань – Екатеринбург, участок Ачит – Екатеринбург будет расширен до четырёх полос движения. Следующим этапом работ планируется расширить до шести полос движения участок протяжённостью почти 27 км от кольцевой дороги до въезда в Екатеринбург.
Третий дорожный объект, открытый сегодня, – расширенный до четырёх полос движения участок трассы М-5 «Урал» от Екатеринбурга до Челябинска. Проект также был реализован по поручению Президента, и сегодня был открыт последний его участок в 40,3 км. «Ещё несколько лет назад 40 км на территории Челябинской области были в двухполосном исполнении, что создавало трудности. Поэтому сегодня мы с огромным удовольствием открываем этот объект. И дорога между двумя крупными нашими уральскими мегаполисами будет современной, комфортной, безопасной. Спасибо Росавтодору, работа была организована грамотно, без остановки движения. Спасибо нашим дорожникам. Ребята стоят рядом, они работу сделали с опережением срока», – сказал губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Марат Хуснуллин также обратился в Президенту с просьбой дать поручение на разработку единого технико-экономического обоснования развития транспортного комплекса. «Сегодня одной из ключевых стратегических задач является обеспечение связанности всей территории и повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры, – заявил Марат Хуснуллин. – Мы подготовили предложение по дальнейшему развитию трансконтинентального маршрута. Его общая протяжённость по коридорам “Север – Юг” и “Запад – Восток” составит 12 тыс. км. Он пройдёт по территории 26 регионов. Ещё столько же субъектов будет в зоне его тяготения. Таким образом, реализация маршрута обеспечит ускоренное экономическое развитие более 50 субъектов нашей страны. Его развитие предусматривает строительство обходов городов, доведение загруженных участков дорог до четырёх полос движения, а также ликвидацию одноуровневых железнодорожных переездов. Дороги будут увязаны с логистическими центрами и портами. Большую часть запланированных мероприятий мы предусмотрели в пятилетнем плане по развитию дорожной сети». Марат Хуснуллин поблагодарил Президента за поддержку, оказываемую дорожно-строительной отрасли, и заверил, что сегодня есть все условия для достижения высоких показателей в 2022 году, которые не опустятся ниже прошлогодних. В свою очередь Владимир Путин поздравил всех участников строительства с запуском значимых дорожных объектов и поручил провести голосование по выбору названия трассы М-12.