В Самаре началось строительство новой станции метро в створе улицы Галактионовской на участке от Вилоновской до Красноармейской. Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.
«Развитие общественного транспорта – один из приоритетов нашей работы. Но это капиталоёмкие проекты, регионы не всегда могут реализовать их сами. Для этого мы и задействуем механизмы инфраструктурного меню, в том числе инфраструктурные бюджетные кредиты. Они уже доказали свою эффективность. В Самаре приступили к строительству станции метро как раз на средства ИБК. Завершить её планируется к 2025 году», – отметил Марат Хуснуллин.
Станция «Театральная» станет 11-й станцией первой линии Самарского метрополитена и расположится в непосредственной близости от площади Куйбышева и Самарского академического театра оперы и балета.
«Работа по развитию транспортной инфраструктуры продолжается по всей стране. Так, в Самаре на выделенные региону средства ИБК в размере 10,4 млрд рублей началось строительство станции метро “Театральная”, которая станет конечной и завершит первую ветку самарской подземки. Новая станция позволит связать быстрорастущие промышленные районы города с административным и культурным центром и обеспечить эффективную перевозку 3,5 миллиона пассажиров в год. Кроме того, интервал движения поездов будет сокращён до 6 минут», – сообщил первый заместитель Министра строительства и ЖКХ Александр Ломакин.
Для обеспечения комфорта горожан работы между станциями «Алабинская» и «Театральная» будут вестись преимущественно закрытым способом, посредством проходческого комплекса. Протяжённость перегонных тоннелей, которые пройдут под улицей Самарской, от Полевой до Ульяновской улицы, далее — по улице Галактионовской, от Вилоновской до Красноармейской, составит 2 км. Перегон «Алабинская» — «Театральная» станет одним из самых длинных в Самарском метрополитене.
«Контроль за ходом строительства новой станции метро в Самаре будут осуществлять инспекторы ФБУ “РосСтройКонтроль”. В настоящий момент ведутся подготовительные работы, выполняется вынос коммуникаций. В ближайшие месяцы начнётся подготовка стартового котлована для монтажа проходческого комплекса и непосредственно проходка перегонных тоннелей в районе площади Куйбышева», — подчеркнул генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин.
С 2022 года строительный контроль в ходе реализации объектов с привлечением средств ИБК в рамках инфраструктурного меню осуществляет подведомственное Минстрою России ФБУ «РосСтройКонтроль».