Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл совещание по вопросам строительства трассы М-12 Москва – Казань – Екатеринбург. Также запланирован рабочий облёт по маршруту участка Казань – Екатеринбург.
Марат Хуснуллин подчеркнул, что при реализации данного проекта значительную роль играет ускоренное финансирование, позволяющее обеспечить опережающее строительство.
«Вчера Председатель Правительства подписал паспорт проекта на 150 млрд, выделяемых дополнительно в этом году из Фонда национального благосостояния. Принято решение о выделении 260 млрд рублей на строительство участка Казань – Екатеринбург, а точнее, Дюртюли – Ачит», – сообщил Марат Хуснуллин.
Он отметил, что уже развёрнуты масштабные строительные работы.
«У нас плановый показатель был 30 тысяч человек. Уже 28 тысяч человек работают на этой трассе. Работает порядка 8 тыс. единиц техники», – сообщил вице-премьер.
Говоря о сроках, он напомнил, что завершить строительство трассы Москва – Казань планируется до конца 2023 года.
«Мы добавили темпы, по четырём участкам идём с опережением. И настроены к концу года 100 км сдать на год раньше срока. В 2023 году мы должны запустить основной ход всей трассы Москва – Казань. И в этом году мы должны уже полноценно развернуть участок Казань – Екатеринбург. Задачу доехать от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга в 2024 году поставил Президент. Поэтому в 2024 году мы должны иметь полноценную трассу. Мы никогда за всю историю российского строительства не строили такую трассу. Но мы видим, что у нас получается», – отметил вице-премьер.
Он также сообщил, что в настоящий момент на участке Казань – Екатеринбург идут подготовительные работы, в том числе происходит вынос сетей и коммуникаций, устраиваются временные дороги для подвоза техники и строительных материалов.
«Сегодня мы планируем объезд трассы с Росавтодором. Мы полностью пролетим над территорией Татарстана, территорией Башкирии, по территории Пермского края и посмотрим ход работ по строительству данной трассы», – добавил вице-премьер.
По его словам, проект М-12 подразумевает как запуск основной трассы, так и приведение в порядок подъездных дорог.
«Сегодня мы посмотрим обход Набережных Челнов, который будет продолжением трассы до Екатеринбурга. Посмотрим, как идёт расширение дорог в Пермской области и подход к Екатеринбургу», – рассказал Марат Хуснуллин.
Отметив неплохие строительные темпы, он вместе с тем призвал коллег в короткие сроки выполнять кассовое освоение, так как это позволит сэкономить на строительстве дороги и ускорит сами работы.
Строящаяся трасса М-12 Москва – Казань – Екатеринбург является частью крупнейшего трансконтинентального маршрута Европа – Западный Китай. Реализация проекта позволит сократить время в пути в два раза: Казань – Екатеринбург – с 14 до 7 часов (45%), Санкт-Петербург – Екатеринбург – с 30–35 до 17,5 часа. При этом годовой грузопоток от Казани до Екатеринбурга составит до 5 млн т, в совокупности от Москвы до Екатеринбурга – порядка 23 млн т в год.
Рассматривается возможность продления трассы до Омска, Новосибирска и Челябинска с возможностью выхода на границы с Китаем и Монголией.