Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл совещание по тарифам на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Обсуждение проходило в контексте реализации инфраструктурных задач и обеспечения объёмов провоза грузов в 2022 году и в последующие годы, а также формирования оптимальных условий грузоперевозок.
В рамках совещания обсудили, что сегодня в условиях переориентации грузопотоков перед ОАО «РЖД» стоят задачи по бесперебойному обеспечению продукцией внутреннего рынка и удовлетворению спроса на перевозки на наиболее востребованных экспортных направлениях, а также обеспечению безопасности перевозочного процесса и развитию провозных и пропускных способностей. Решать их компании предстоит в условиях общего снижения погрузки и грузооборота, удорожания кредитных ресурсов и инфляционного давления. Общий объём недополученного компанией финансирования оценивается в размере более 620 млрд рублей.
Андрей Белоусов подчеркнул, что основной задачей является обеспечение в интересах грузоотправителей, поставщиков и пассажиров развития пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта, особенно на восточном направлении, закупок подвижного состава, безопасного железнодорожного движения.
«Хочу обратить внимание, что с подачи ОАО “РЖД” по решению Президента и Председателя Правительства принято решение об увеличении плана закупок подвижного состава, чтобы поддержать машиностроителей и обеспечить загрузку производственных отраслей. Напомню, что инвестиционная программа ОАО “РЖД” существует не только для обеспечения провозных мощностей, но и чтобы обеспечить ритмичность загрузки мощностей металлургов», – отметил Андрей Белоусов.
Правительством и компанией приняты решения по снижению дефицита финансирования более чем на 290 млрд рублей путём предоставления средств ФНБ на инвестиционную программу и отсрочек по уплате страховых взносов. Кроме того, оптимизированы затраты инвестиционной программы и операционные расходы. При этом сохранены показатели провозной способности Восточного полигона, а производители локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов, путевой техники будут обеспечены заказом в полном объёме.
После того как все возможности бюджета и оптимизации были исчерпаны, оставшийся дефицит предложено компенсировать за счёт повышения тарифов на грузоперевозки по остаточному принципу, пояснил на совещании первый вице-премьер.
«Более 70% расходов Правительство приняло на себя. Нагрузка на бюджет в три раза превышает тот объём средств, который может быть получен в результате повышения тарифов», – отметил Андрей Белоусов.
Предложенный подход позволяет оптимизировать планирование инвестиционной программы ОАО «РЖД» на период после 2022 года с целью обеспечения достижения запланированных показателей деятельности компании по вывозу грузов.
Во встрече приняли участие представители Кемеровской области, металлургической и нефтяной промышленности, производителей удобрений, контейнерных операторов, а также представители Российского союза промышленников и предпринимателей и Союза операторов железнодорожного транспорта.