В торжественной церемонии открытия участка трассы М-4 «Дон» 1072–1091 км – обход Ростовской агломерации (обход Аксая) – приняли участие полномочный представитель Президента в Южном федеральном округе Владимир Устинов, Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, Министр транспорта Виталий Савельев, председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Марат Хуснуллин поблагодарил строителей за работу: «Только вчера Председатель Правительства говорил об этом объекте на выступлении в Госдуме, а уже сегодня у нас хорошее событие – открытие его участка, причём отмечу, что дорожники на восемь месяцев раньше завершили реконструкцию данного участка. Строительство ещё продолжается, в связи с этим нам нужно нарастить темпы и обеспечить досрочную сдачу обхода города Аксая до конца 2023 года. У нас контракт до 2024 года, и мы обсуждали, как найти деньги на опережающее строительство, если строители подтвердят, что готовы будут раньше времени закончить этот объект. Я очень надеюсь, что у вас это получится. В целом стройка сегодня является антикризисной мерой, и Президент поддержал, что, несмотря на сложности, санкционное давление, мы будем строить».
Владимир Устинов поздравил всех присутствующих с завершением значимого этапа работы по реконструкции одной из важнейших трасс страны. Опережающее окончание строительства значит, что с наступлением курортного сезона автомобилисты смогут быстрее и безопаснее добираться до мест отдыха.
В свою очередь Виталий Савельев отметил, что трасса М-4 «Дон» является одной из связующих дорожных артерий протяжённостью более 1,5 тыс. км: «Сегодня мы торжественно открываем участок обхода города Аксая. Особо важно, что принятые технические решения позволили разгрузить Ростовское транспортное кольцо. Мероприятия по развитию дороги М-4 «Дон» в Южном федеральном округе, строительство транспортных развязок, обходы городов Аксай и Краснодар позволят обеспечить комфортное транспортное сообщение для всех участников дорожного движения от Финского залива до Чёрного моря – с учётом использования дорог М-11 “Нева” и Центральной кольцевой автомобильной дороги».
Говоря о суточной интенсивности на данном участке, Вячеслав Петушенко сообщил, что в среднем она достигает 80 тыс. автомобилей, пиковая интенсивность – 105 тыс. «Учитывая этот трафик, в рамках реконструкции ликвидированы пересечения в одном уровне, возведено два моста и четыре путепровода, в том числе построена транспортная развязка на 1083-м км – “Сальское кольцо”. Это позволило развести транзитные и местные потоки транспорта. Дорога доведена до категории I-Б с четырьмя полосами движения без пересечений в одном уровне, установлено искусственное освещение», – отметил он.
Дорожники активно продолжают строительство и нового участка протяжённостью более 35 км (1036–1072 км), в том числе мостового перехода через реку Дон. Его длина составит почти 2 км. Завершить проект планируется в 2023 году. А в мае текущего года планируется открыть путепровод на 1077-м км трассы М-4 «Дон» в районе хуторов Ленина и Маяковского, а также надземный пешеходный переход.
Василий Голубев выразил уверенность, что совместными усилиями правительства Ростовской области, компании «Автодор» и всех участников строительства будут созданы лучшие условия для всех автомобилистов, которые выбирают трассу М-4 «Дон». «Убеждён абсолютно, что масштабное дорожное строительство в Ростовской области – это серьёзная работа, которая позволит качественно изменить ситуацию на наших дорогах. Благодарю всех дорожных строителей за работу. У нас с вами много и много дел на Дону. Надеюсь, мы также справимся», – подчеркнул губернатор Ростовской области.