В повестке: о расширении содействия трудовой мобильности, о докапитализации компании «Российские железные дороги», о льготном кредитовании предприятий ТЭК.
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Коллеги, добрый день!
Принятые решения
Прежде чем перейдём к повестке, несколько слов об отчёте, который вчера Правительство представило в Государственной Думе. Это наша конституционная обязанность, важная для корректировки законодательных планов, для успешного диалога с депутатами и совместного поиска эффективных решений для повышения качества жизни граждан. Что особенно важно сейчас, когда на Россию по всем направлениям оказывается самое жёсткое давление.
Правительству было о чём рассказать самым подробным образом. Говорили об итогах нашей деятельности в прошлом году, о дальнейших шагах, планируемых в рамках плана первоочередных действий.
Хочу обратить внимание: Государственная Дума была настроена предельно конструктивно. Чувствовалось, что законодатели готовы к реализации поставленных главой государства задач.
Такой настрой – хорошая основа для дальнейших действий. Особенно учитывая, что вчера прозвучало немало интересных предложений, многие из которых можно будет взять в работу.
Участники заседания
-
PDF
188Kb
Список участников заседания Правительства, 8 апреля 2022 года
Координацию нашего взаимодействия с Государственной Думой продолжит вести мой заместитель Дмитрий Юрьевич Григоренко.
Прошу всех вас обратить внимание на поднятые представителями фракций вопросы и инициативы, которые прозвучали. Просьба внимательно их изучить.
Уважаемые коллеги!
Повестка заседания
Представление отчёта в Госдуме не означает, что наше взаимодействие с профильными комитетами и депутатами приостанавливается. Считайте, что мы сверили часы и дальше продолжаем совместную работу с парламентариями. Через них мы в том числе будем получать обратную связь, которая столь важна, чтобы понимать, какие принятые нами меры работают эффективно и что ещё необходимо сделать. Прошу учитывать это в дальнейшей работе.
Сегодня в повестке вопрос, касающийся людей, которые ищут работу или хотят её сменить. Из-за давления недружественных стран некоторые зарубежные компании уходят с нашего рынка или планируют это сделать. Их сотрудники уже сейчас начинают искать новые источники дохода. Разумеется, государство должно помочь им в решении вопроса. Рассмотрим поправки в закон о занятости, которые направлены на повышение трудовой мобильности. Они дадут гражданам больше возможностей для трудоустройства по всей стране.
Сейчас только официально зарегистрированные безработные при переезде на работу в другой город или регион могут получить содействие служб занятости. В том числе им и членам их семей оплачивается дорога.
Поправками в законодательство предусмотрено, что это будет доступно любому желающему, независимо от того, есть у него постоянная работа или нет.
И ещё. В 19 регионах Правительство поддерживает специальные программы повышения трудовой мобильности. Там особенно чувствуется нехватка кадров. И мы предоставляем компаниям, которые привлекают туда специалистов из других российских субъектов, финансовую поддержку. Это больше 200 тыс. рублей на каждого нового сотрудника. А если речь идёт о дальневосточных субъектах, то сумма может доходить до миллиона рублей.
Средства идут на компенсацию затрат, связанных с переездом и обустройством работника на новом месте, а также могут быть направлены и на повышение квалификации или надбавку к зарплате.
Однако, чтобы использовать всё это на практике, регионам нужно согласовывать проекты своих программ на федеральном уровне. Это долгий процесс. Потому мы упростим требования. Поправки в законодательство предусматривают, что достаточно будет лишь утвердить число людей, которых планируется привлечь на работу с такой государственной поддержкой. И регионы смогут быстрее решить вопрос нехватки кадров. А люди – продолжить карьеру на новом месте.
Следующий вопрос касается поддержки системообразующих предприятий в условиях внешних санкций. Такая помощь требуется всем основным секторам экономики. В том числе – железнодорожной отрасли, которая надёжно связывает регионы нашей большой страны. Это важно не только для пассажиров, но и для бесперебойности перевозок товаров и грузов, обеспечения всех логистических цепочек.
По поручению Президента мы направим 250 млрд рублей на докапитализацию компании «Российские железные дороги». Дополнительные средства позволят не снижать темпы модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также развития инфраструктуры Центрального транспортного узла. Продолжить приобретение локомотивов, электропоездов, вагонов для пригородного и дальнего сообщения.
Благодаря такому решению новые заказы получат многие отечественные высокотехнологичные отрасли, включая транспортное машиностроение, что поддержит экономику страны, сохранит сотни тысяч рабочих мест.
Теперь о поддержке предприятий топливно-энергетического комплекса. Говорил об этом во время отчёта в Государственной Думе.
В марте Правительство уже выделило средства на субсидирование процентной ставки по займам системообразующим организациям агропромышленного комплекса, промышленности и торговли, что позволит предприятиям без сбоев выпускать продукцию, платить поставщикам и, конечно, зарплату сотрудникам.
Теперь льготные кредиты на пополнение оборотных средств смогут получить и компании топливно-энергетического комплекса. Для этого Правительство направит из федерального бюджета 7 млрд рублей. Процентная ставка по таким займам составит 11%. Взять их можно будет на срок до одного года. Максимальный размер кредита не должен превышать 10 млрд рублей. И главное условие – заёмщик должен сохранить не меньше 85% рабочих мест.