В повестке: о расширении содействия трудовой мобильности, о докапитализации компании «Российские железные дороги», о льготном кредитовании предприятий ТЭК.
Вступительное слово Михаила Мишустина:
Коллеги, добрый день!
Принятые решения
Прежде чем перейдём к повестке, несколько слов об отчёте, который вчера Правительство представило в Государственной Думе. Это наша конституционная обязанность, важная для корректировки законодательных планов, для успешного диалога с депутатами и совместного поиска эффективных решений для повышения качества жизни граждан. Что особенно важно сейчас, когда на Россию по всем направлениям оказывается самое жёсткое давление.
Вступительное слово Михаила Мишустина на заседании Правительства
Правительству было о чём рассказать самым подробным образом. Говорили об итогах нашей деятельности в прошлом году, о дальнейших шагах, планируемых в рамках плана первоочередных действий.
Хочу обратить внимание: Государственная Дума была настроена предельно конструктивно. Чувствовалось, что законодатели готовы к реализации поставленных главой государства задач.
Такой настрой – хорошая основа для дальнейших действий. Особенно учитывая, что вчера прозвучало немало интересных предложений, многие из которых можно будет взять в работу.
Участники заседания
-
PDF
188Kb
Список участников заседания Правительства, 8 апреля 2022 года
Координацию нашего взаимодействия с Государственной Думой продолжит вести мой заместитель Дмитрий Юрьевич Григоренко.
Прошу всех вас обратить внимание на поднятые представителями фракций вопросы и инициативы, которые прозвучали. Просьба внимательно их изучить.
Уважаемые коллеги!
Повестка заседания
Представление отчёта в Госдуме не означает, что наше взаимодействие с профильными комитетами и депутатами приостанавливается. Считайте, что мы сверили часы и дальше продолжаем совместную работу с парламентариями. Через них мы в том числе будем получать обратную связь, которая столь важна, чтобы понимать, какие принятые нами меры работают эффективно и что ещё необходимо сделать. Прошу учитывать это в дальнейшей работе.
Сегодня в повестке вопрос, касающийся людей, которые ищут работу или хотят её сменить. Из-за давления недружественных стран некоторые зарубежные компании уходят с нашего рынка или планируют это сделать. Их сотрудники уже сейчас начинают искать новые источники дохода. Разумеется, государство должно помочь им в решении вопроса. Рассмотрим поправки в закон о занятости, которые направлены на повышение трудовой мобильности. Они дадут гражданам больше возможностей для трудоустройства по всей стране.
Сейчас только официально зарегистрированные безработные при переезде на работу в другой город или регион могут получить содействие служб занятости. В том числе им и членам их семей оплачивается дорога.
Поправками в законодательство предусмотрено, что это будет доступно любому желающему, независимо от того, есть у него постоянная работа или нет.
И ещё. В 19 регионах Правительство поддерживает специальные программы повышения трудовой мобильности. Там особенно чувствуется нехватка кадров. И мы предоставляем компаниям, которые привлекают туда специалистов из других российских субъектов, финансовую поддержку. Это больше 200 тыс. рублей на каждого нового сотрудника. А если речь идёт о дальневосточных субъектах, то сумма может доходить до миллиона рублей.
Средства идут на компенсацию затрат, связанных с переездом и обустройством работника на новом месте, а также могут быть направлены и на повышение квалификации или надбавку к зарплате.
Однако, чтобы использовать всё это на практике, регионам нужно согласовывать проекты своих программ на федеральном уровне. Это долгий процесс. Потому мы упростим требования. Поправки в законодательство предусматривают, что достаточно будет лишь утвердить число людей, которых планируется привлечь на работу с такой государственной поддержкой. И регионы смогут быстрее решить вопрос нехватки кадров. А люди – продолжить карьеру на новом месте.
Следующий вопрос касается поддержки системообразующих предприятий в условиях внешних санкций. Такая помощь требуется всем основным секторам экономики. В том числе – железнодорожной отрасли, которая надёжно связывает регионы нашей большой страны. Это важно не только для пассажиров, но и для бесперебойности перевозок товаров и грузов, обеспечения всех логистических цепочек.
По поручению Президента мы направим 250 млрд рублей на докапитализацию компании «Российские железные дороги». Дополнительные средства позволят не снижать темпы модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также развития инфраструктуры Центрального транспортного узла. Продолжить приобретение локомотивов, электропоездов, вагонов для пригородного и дальнего сообщения.
Благодаря такому решению новые заказы получат многие отечественные высокотехнологичные отрасли, включая транспортное машиностроение, что поддержит экономику страны, сохранит сотни тысяч рабочих мест.
Теперь о поддержке предприятий топливно-энергетического комплекса. Говорил об этом во время отчёта в Государственной Думе.
В марте Правительство уже выделило средства на субсидирование процентной ставки по займам системообразующим организациям агропромышленного комплекса, промышленности и торговли, что позволит предприятиям без сбоев выпускать продукцию, платить поставщикам и, конечно, зарплату сотрудникам.
Теперь льготные кредиты на пополнение оборотных средств смогут получить и компании топливно-энергетического комплекса. Для этого Правительство направит из федерального бюджета 7 млрд рублей. Процентная ставка по таким займам составит 11%. Взять их можно будет на срок до одного года. Максимальный размер кредита не должен превышать 10 млрд рублей. И главное условие – заёмщик должен сохранить не меньше 85% рабочих мест.