В заседании приняли участие помощник Президента Игорь Левитин, губернаторы Брянской и Калужской областей, представители федеральных органов исполнительной власти и другие.
Открывая заседание, Марат Хуснуллин отметил, что, несмотря на увеличение экономической активности, по сравнению с 2020 годом в 2021 году количество погибших в ДТП по стране снизилось почти на 6%. При этом Заместитель Председателя Правительства подчеркнул, что необходимо усиливать эту работу, чтобы достичь указного показателя социального риска к 2030 году.
«На прошлых заседаниях мы решили сконцентрировать нашу работу на трёх ключевых факторах смертности в ДТП. В прошлом году на эти факторы пришлось практически равными долями три четверти от общего числа смертей на дорогах. Это наезд на пешеходов, езда по встречной полосе и езда в нетрезвом виде», – подчеркнул вице-премьер.
С докладами о мерах борьбы с обозначенными причинами ДТП выступили представители пилотных регионов: Брянской, Нижегородской и Калужской областей.
«Вижу, что каждый из пилотных регионов провёл значительную работу и достиг снижения по тому показателю, который прорабатывался. Следующей целью реализации пилотных проектов является выработка пяти-шести понятных и эффективных организационных мер, которые можно оперативно реализовать и обеспечить их тиражирование на всю страну. В развитие решений нашей комиссии мы будем проводить отдельные заседания штаба Правительственной комиссии по региональному развитию. На штабе выработанные меры будут поставлены в качестве задач для руководителей субъектов Российской Федерации и обеспечено отслеживание их реализации. Поэтому так важна работа, проводимая в пилотных регионах», – прокомментировал доклады Марат Хуснуллин.
В рамках заседания с предложением о проработке вопроса повторных ДТП выступил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. Марат Хуснуллин отметил, что Москва уже достигла показателя социального риска, к которому должна стремиться вся страна, и поручил проработать в Москве пилотный проект по проведению эксперимента по изменению порядка оформления дорожно-транспортных происшествий в целях исключения наезда на стоящее транспортное средство.
«Это хорошее предложение, которое может позволить снизить смертность на дорогах и сократить заторы на них. Необходимо, чтобы МВД, Минтранс России и Российский союз автостраховщиков оказали полное содействие правительству Москвы в проведении данного эксперимента», – отметил Заместитель Председателя Правительства.