В совещании также приняли участие руководители регионов, представители «Единой России», Общероссийского народного фронта, комиссии Госсовета по образованию
Вице-премьер Татьяна Голикова провела совещание, в рамках которого были рассмотрены вопросы строительства объектов образования, а также капитального ремонта школ. С докладами выступили секретарь генсовета партии «Единая Россия», первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, Министр просвещения Сергей Кравцов и губернатор Тюменской области Александр Моор.
Как отметила Татьяна Голикова, по итогам Послания Президента Федеральному Собранию в 2021 году Президентом поручено обеспечить строительство до конца 2024 года не менее 1300 школ в рамках реализации национального проекта «Образование», в том числе с привлечением внебюджетных источников.
«За последние три года контингент школьников увеличился почти на 750 тысяч детей. Существующие темпы ввода новых ученических мест позволяют нам обеспечивать доступность школьного образования, удалось ликвидировать третью смену для более чем 9 тысяч школьников», – отметила Татьяна Голикова. На эти цели из федерального бюджета предоставляются субсидии регионам в рамках государственной программы «Развитие образования». В 2019–2024 годах на эти цели предусмотрено 464 млрд рублей.
За период реализации мероприятий национального проекта «Образование» начиная с 2019 года уже введено в эксплуатацию 311 школ на 199,3 тыс. мест, из них в сельской местности – 29 школ на 5 тыс. мест. По итогам 2022 года планируется создать ещё 293 объекта общей мощностью более 209 тыс. мест, из которых 4 школы на 1,9 тыс. мест уже введены в эксплуатацию.
«Принимая во внимание сложившуюся в отрасли проблему удорожания стоимости строительства, принято решение о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации в связи с увеличением цен на строительные ресурсы 43,8 млрд рублей на объекты системы образования», – подчеркнула вице-премьер. Средства при этом будут предоставляться при условии соблюдения всех требований, установленных постановлением Правительства РФ от 9 августа 2021 года № 1315.
«Обращаю внимание уважаемых коллег из регионов: чтобы успеть освоить выделенный объём средств и своевременно завершить строительство, вам необходимо уже сейчас обеспечить в срочном порядке получение необходимых документов. Прошу, не затягивайте этот процесс», – сказала Татьяна Голикова.
Также во исполнение поручений Президента совместно с партией «Единая Россия» с января 2022 года началась реализация программы капитального ремонта школ. «Задача амбициозная. Нам нужно провести до конца 2026 года капитальный ремонт не менее 7300 зданий общеобразовательных организаций. В федеральном бюджете на указанные цели ежегодно предусмотрено по 66,9 млрд рублей. Эти средства направляются как на проведение мероприятий по капитальному ремонту, так и на оснащение школ средствами обучения и воспитания», – отметила Татьяна Голикова.
По итогам заявочной кампании, которая была проведена Минпросвещения России, отобрано 2065 заявленных объектов капитального ремонта – зданий общеобразовательных организаций в 80 регионах страны. В том числе в однолетнем цикле – 1720 объектов, из них на 2022 год – 1308 объектов и 412 объектов на 2023 год, а также в двухлетнем цикле на 2022–2023 годы – 345 объектов. В текущем году должны начаться работы по капитальному ремонту в 1653 общеобразовательных организациях.
На совещании обсудили, каким образом будет организован контроль за строительством школ и проведением капитального ремонта. Татьяна Голикова подчеркнула, что контроль будут осуществлять не только уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и власти регионов, но и партия «Единая Россия», Общероссийский народный фронт, комиссия госсовета по направлению «Образование». Помимо этого при Общественной палате создан федеральный штаб общественного контроля по вопросам реализации программы капитального ремонта школ и развития школьной инфраструктуры.
Также по поручению Правительства Минпросвещения России прорабатывает механизм привлечения обучающихся, их родителей, педагогических работников к обсуждению и выработке дизайнерских и иных проектных решений в рамках проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций и готовит методические рекомендации по созданию нормативных и организационных условий для осуществления мероприятий по обеспечению образовательной деятельности на период капитального ремонта школ.