Открывая заседание, Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин напомнил, что в 2021 году объём ввода жилья составил 92,6 млн кв. м и это стало рекордным показателем за всю историю страны. Вице-премьер подчеркнул, что для дальнейшего успешного жилищного строительства необходимо приступить к активной реализации проектов по развитию инфраструктуры с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов, распределённых между субъектами в 2021 году, и попросил руководителей регионов уделить внимание освоению средств.
Участники заседания обсудили ряд вопросов дорожного строительства. «В рамках реализации федерального проекта “Региональная и местная дорожная сеть” в 2022 году предусмотрено финансирование в объёме 320,5 млрд рублей», – сообщил Марат Хуснуллин и напомнил, что контрактацию по всем объектам необходимо завершить до 31 марта. Он положительно отметил Пензенскую, Нижегородскую и Тюменскую области, которые уже законтрактовали строительство более 100 дорожных объектов в 2022 году.
Анализируя итоги дорожного строительства, Марат Хуснуллин отметил хорошую работу за последние два года, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, и призвал не снижать темпов.
С докладом о работе регионов в дорожной сфере выступил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, который обозначил обеспечение финансовой дисциплины и качественное выполнение работ как необходимые ориентиры в деятельности на 2022 год для реализации программ по дорожным работам.
В ходе заседания также обсуждался вопрос снижения смертности на автомобильных дорогах и достижения показателей федерального проекта «Безопасность дорожного движения». «Принятые меры позволили в 2021 году снизить смертность на дорогах, однако в 2022 году наша основная задача – постоянно работать над сокращением количества погибших и раненых на дорогах, так как за любыми цифрами статистики по ДТП стоят реальные человеческие жизни», – заявил Марат Хуснуллин.
С докладом об итогах работы в 2021 году выступил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников. Он рассказал, что сегодня детально прорабатываются мероприятия, которые будут реализованы для повышения эффективности использования средств, направляемых на цели безопасности дорожного движения. По его словам, одной из наиболее действенных методик является разделение дорожных потоков. «Мы за 2022–2024 годы строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом запланировали расширение трасс с двух до четырёх полос и разделение потоков на протяжении 3194 км автомобильных дорог», – сообщил Михаил Черников и пояснил, что это превышает прошлогодний показатель в три раза.
О результатах работы по снижению смертности от ДТП в регионе доложил губернатор Московской области Андрей Воробьёв. «За последние пять лет, с 2017 года, мы более чем на четверть снизили смертность при авариях на дорогах. Это почти 1000 спасённых жизней. Очень хочется и дальше держать такой темп, – сказал он. – Это возможно только с участием наших федеральных коллег. Спасибо за большое количество инфраструктурных проектов, которые поддержал Президент. Федеральные дороги – это всегда скорость, поэтому мы вместе должны искать умные решения для недопущения роста смертности». Андрей Воробьёв рассказал, что совместно с Росавтодором и «Автодором» подготовлен перечень важных мероприятий, которые необходимо реализовать в кратчайшее время, и подчеркнул, что время здесь – это жизни людей.
По итогам докладов Марат Хуснуллин поручил руководителям Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор» взять под личный контроль реализацию плана мероприятий по снижению смертности на дорогах.
В формате обратной связи с
регионами выступили губернатор Калужской области Владислав Шапша, губернатор Кировской
области Игорь Васильев и глава Республики Башкортостан Радий Хабиров.