Открытие прошло в формате телемоста при участии Заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина, Министра транспорта Виталия Савельева и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.
Грузовой состав с зерном и контейнерами отправился в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.
«Это значимое событие не только для транспортной отрасли, но и для страны в целом. Развитие железнодорожных путей является для нас стратегической задачей, поставленной перед Правительством и ОАО “РЖД” Президентом. Открытие этого участка является важнейшей завершающей точкой в таком важнейшем направлении, как Азово-Черноморский бассейн. Задача сейчас не просто запустить этот объект физически, задача – чтобы в этом направлении поехали поезда с заявленным грузом. Хочу поблагодарить всех, кто принимал в этом активное участие, сказать слова благодарности железнодорожникам, строителям, проектировщикам, энергетикам, администрации Краснодарского края, всем, кто оказывал содействие», – сказал Марат Хуснуллин.
«Мы открываем движение поездов на двухпутном участке Северо-Кавказской железной дороги, который является завершающим этапом одного из крупнейших проектов в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и, безусловно, будет играть значительную роль в обеспечении быстрых и надёжных перевозок пассажиров и грузов между Поволжьем и югом России. Укладка второго пути на участке Тихорецкая – Козырьки протяжённостью почти 62 км – это финальное звено в создании двухпутного коридора протяжённостью более 700 км – от Поволжья до Кубани», – отметил Олег Белозёров.
«Правительство проводит последовательную работу по улучшению подходов к стратегически значимым портам Азово-Черноморского бассейна. Ввод участка Тихорецкая – Козырьки, безусловно, знаковое событие. Его работа обеспечит провозную способность в объёме 125 млн т. Открытие движения внесёт вклад в развитие экономики страны, усилит железнодорожную и портовую инфраструктуру региона», – подчеркнул Виталий Савельев.
Благодаря вводу в эксплуатацию вторых путей по участку можно будет пропускать в два раза больше поездов – до 96 пар в сутки. Провозная способность железных дорог в адрес портов юга России также возрастёт практически вдвое по сравнению с 2018 годом – с 75 до 125 млн т. Старт двухпутного движения приведёт к увеличению участковой скорости более чем на 25%, к сокращению сроков доставки грузов, повышению среднего веса поезда до 7,1 тыс. т и позволит оптимизировать технологию организации перевозок.
В рамках реализации проекта был уложен 81 км новых путей, включая станционные, обустроено 99 км контактной сети, изменено путевое развитие на пяти станциях участка – на них удлинили приёмо-отправочные пути и уложили 94 новых стрелочных перевода. Была введена в действие микропроцессорная система управления движением поездов. Также были построены пять мостов и путепроводов, а для строительства земляного полотна и балластировки верхнего строения пути отсыпано порядка 2 млн кубометров инертных материалов.
Для организации непрерывной и своевременной доставки грузов и пассажиров строительные работы велись в специальные технологические окна в графике движения поездов. На финальной стадии строительства одновременно было задействовано 700 человек и 120 единиц техники.