Сегодня под руководством Первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова прошло заседание Правительственной комиссии по транспорту.
Рассмотрен вопрос упрощения требований к обеспечению транспортной безопасности для посадочных площадок, вертодромов, а также аэродромов, используемых для перевозки воздушными судами с малой пассажировместимостью.
В проекте постановления Правительства, разработанном Минтрансом, дополнительным критерием для дифференцирования объёма требований предлагается сделать нахождение либо отсутствие в составе аэродрома или посадочной площадки особо опасных и технически сложных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, таких как аэровокзалы пропускной способностью более 100 пассажиров, диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, взлётно-посадочные полосы длиной более 1300 метров.
В случае утверждения новых правил для 161 объекта, включённого в реестр Росавиации, оснащение инженерно-техническими системами, привлечение подразделений транспортной безопасности и организация пропускного режима будут исключены. В числе требований к таким аэродромам будет обеспечение осмотра объекта перед обслуживанием воздушных судов для выявления запрещённых предметов и веществ. Предлагаемое регулирование позволит значительно сократить финансовые затраты для 90% аэродромов.
Реализовывать данные мероприятия хозяйствующие субъекты смогут в течение года с даты принятия новых требований. Правкомиссия в целом одобрила проект постановления с учётом необходимости сбора предложений всех причастных сторон о его дальнейшей реализации.
Кроме того, рассмотрена программа развития аэродромной инфраструктуры международного аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина. С учётом увеличения пассажиропотока и роста интенсивности полётов возникла необходимость внесения изменения в программу развития аэропорта в части строительства ряда новых и реконструкции действующих объектов.
В части строительства речь идёт о создании перрона южного терминального комплекса, необходимого для сокращения времени руления воздушных судов, проведения операций по их коммерческому обслуживанию в непосредственной близости от терминальных комплексов. Также предусмотрено строительство перрона для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, реализация второго этапа строительства перрона терминала С, аварийно-спасательной станции, очистных сооружений и ряда других объектов.