В ходе посещения Председатель Правительства ознакомился с проектом модернизации электротранспорта Саратова и побеседовал с работниками депо.
Саратовский городской электротранспорт обслуживает муниципальное унитарное производственное предприятие «Саратовгорэлектротранс». В его составе – два трамвайных и два троллейбусных депо.
В городе работают 23 маршрута электротранспорта – 13 троллейбусных и 10 трамвайных. Ежедневно на линию выходят 82 трамвая и 108 троллейбусов. Численность работников предприятия составляет 1457 человек, в том числе 171 водитель трамвая и 206 водителей троллейбуса.
Кировское трамвайное депо введено в эксплуатацию в 1935 году. Инвентарный парк депо сегодня составляют 114 трамваев, в том числе 95 пассажирских. Ежедневно на линию выходят 55 трамваев. Депо обслуживает 4 маршрута, которые связывают центр города с Ленинским районом, а также следуют в отдалённые микрорайоны. Общая протяжённость маршрутов – 63,85 км. Численность работников депо – 293 человека.
Из стенограммы беседы Михаила Мишустина с работниками депо:
А.Дьяченко (начальник участка технического осмотра): Уважаемый Михаил Владимирович, у меня такой вопрос. Здесь много говорили об обновлении транспорта – это очень хорошо. Но у нас в городе очень давно не меняют трамвайное полотно. Во многих местах оно лежит на одном уровне с асфальтом. Когда ремонтируют дороги, говорят, что нет возможности из одного кармана поменять и асфальт, и трамвайное полотно. Можно решить как-то этот вопрос, чтобы на участках, на которых расположено трамвайное полотно, ремонтировали и обновляли всё одновременно.
М.Мишустин: Это абсолютно очевидно, что, когда ремонтируют дороги, надо заниматься и трамвайным полотном. Но здесь вопрос финансирования. Чтобы можно было использовать средства, в том числе дорожных фондов, на то, чтобы ремонтировать не только дорогу, но и трамвайное полотно. Я по возвращении такое поручение дам. Чтобы мы посмотрели и решили этот вопрос, в том числе нормативно. Конечно, надо это делать. Поддерживаю это.
В.Володин: Получается, что дороги отдельно, а трамвайные пути отдельно. Хотя там, где нет выделенной полосы, понятно, транспорт зачастую использует часть дороги, где трамвай проходит. Её надо в целом приводить в порядок.
Л.Шитова (водитель трамвая первого класса): Наше депо работает по старым инструкциям, которые были разработаны в 1980–1990-е годы. У нас до сих пор ещё зазоры на стыках рельсов, поэтому трамваи по городу едут очень шумно, стучат. Есть же новые технологии, когда рельсы укладывают без стыков, по ним трамвай едет бесшумно. Также у нас ещё древние костыли, как крепежи мы используем эти древние костыли. Путейцы ночью обходят, стучат кувалдами, гремят. Дискомфорт мы жителям создаём.
М.Мишустин: Мы теперь, находясь в евразийском экономическом пространстве, должны все наши нормативы, в том числе для общественного транспорта, с нашими соседями – участниками Евразийского экономического союза согласовывать. Поэтому мы такой вопрос по общественному транспорту ставили глобально. Ведь у нас есть очень много общего. Те самые трамваи, произведённые в 1980–1990-х годах, используются и у наших соседей, в бывших республиках Советского Союза.
О чём идёт речь? Мы такое поручение дали – по новой методологии, по всем видам общественного транспорта. И я знаю, что по срокам в I квартале 2022 года мы должны принять это для всех членов ЕАЭС и, конечно, для Российской Федерации. Я по возвращении в Москву попрошу ускорить решение этого вопроса. Услышал Вас, обязательно такие поручения мы дадим.
Друзья, хочу вас поблагодарить за ваш труд. Конечно, когда устаревает инфраструктура, устаревают сами средства передвижения, это невесело. Но, с другой стороны, сейчас всё делается для того, чтобы эту инфраструктуру поменять, сейчас заложены соответствующие средства в бюджет. Есть целый набор социально-экономических инициатив, которые были поддержаны Президентом, направленных на то, чтобы поменять в городах инфраструктуру общественного транспорта, обновить подвижной состав.
Вячеслав Викторович, я знаю, недавно побывал на одном из заводов Тверской области – «Трансмашхолдинг». И там производят разное оборудование для транспорта, в том числе колёсные пары. Очень важно, чтобы мы смогли поменять инфраструктуру в этой сфере, сделать новые, современные средства передвижения и в первую очередь обеспечить людей надёжным, хорошим транспортом.
И второе направление, что здесь очень важно, это использование искусственного интеллекта и вообще «цифры», для того чтобы планировать городское транспортное движение. Вообще логистику в городе нужно планировать. Мы сейчас обсуждали, говорили о том, чтобы свести маршруты, сделать универсальный маршрут. Это очень важное направление, которое поможет людям быстрее из одной точки прибывать в другую, без пересадок, комфортно и экономно использовать своё время. Я очень надеюсь, что здесь это всё будет реализовано.
Хочу вам пожелать удачи, добра. Спасибо за ваш труд.