М.Мишустин: «Для того чтобы у вас заказывали самолёты, нужно помогать региональным авиакомпаниям. Я думаю, что от стратегии транспортной – к помощи, в том числе и через институты развития, надо переходить. Такое поручение мы дадим Минпромторгу. Связывание страны – это очень важный элемент для развития».
Уральский завод гражданской авиации основан в 1939 году. Специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов.
Завод обладает сертифицированным производством для выполнения ремонта двигателей и редукторов для вертолётов Ми и Ка, а также агрегатов для транспортных газоперекачивающих систем. Ежегодно здесь ремонтируется около 1 тыс. единиц техники. На заводе разрабатывается турбовинтовой двигатель ВК-800С. С 2013 года АО «УЗГА» выпускает самолёты ДА-40, ДА-42 по лицензии австрийской компании Diamond для подготовки пилотов в государственных учебных заведениях. В настоящее время компания локализовала весь цикл производства, включая изготовление планера из композитных материалов. Бортовое оборудование, системы управления и связи полностью российского производства. Совместно с чешским предприятием Aircraft Industries УЗГА реализовал проект по локализации производства самолётов Л-410. На площадке «Арамиль» (Екатеринбург) построен современный производственный корпус, в котором изготовлено и передано эксплуатантам 50 новых самолётов.
Поездка
-
Беседа Михаила Мишустина с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым
-
Михаил Мишустин посетил поликлинику центральной городской клинической больницы №1 Екатеринбурга
-
Михаил Мишустин принял участие в работе международной промышленной выставки «Иннопром-2021»
-
Встреча Михаила Мишустина с представителями российского и иностранного бизнеса
Перспективные проекты компании связаны с созданием самолётов для местных воздушных линий, для первоначального обучения пилотов, а также с беспилотными летательными аппаратами. Завод планирует расширить линейку самолётов для местных воздушных линий. К Л-410 добавить 44-местный турбовинтовой региональный самолёт (ТВРС-44) и 9-местный лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», спроектированный дочерней компанией «Байкал Инжиниринг».
Завод является участником госпрограммы повышения транспортной доступности Дальнего Востока, входит в перечень системообразующих организаций авиационной промышленности в соответствии с критериями, разработанными Минпромторгом России.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Президент говорил о том, что необходимо связать страну. Вы знаете, на сегодняшний день мы создали достаточно много инструментов поддержки. В первую очередь это субсидии авиакомпаниям. И конечно, для того чтобы у вас надёжно и нормально заказывали самолёты, нужно помогать региональным авиакомпаниям. У них большая долговая нагрузка, и сегодня они вместо того, чтобы заказывать новый самолёт, берут старые машины, где нет амортизации, где гораздо дешевле эксплуатация, и выжимают из этого какие-то остатки, возможные копеечки для прибыли или доходов этих компаний.
Конечно, это неправильно. Я попрошу Минпромторг проработать этот вопрос очень серьёзно, для того чтобы мы посмотрели потребности, которые есть, в частности у дальневосточной компании, которая работает на базе целого ряда компаний, а также смогли бы поддержать региональные компании в этом большом деле. Я думаю, что от стратегии транспортной – к помощи, в том числе и через институты развития, надо переходить. Такое поручение мы дадим Минпромторгу. Посмотрите, в Советском Союзе всё-таки в этом смысле была серьёзная, развитая сеть. Связывание страны – это очень важный элемент для развития.
Обязательно поможем.
Президент говорил о том,
что необходимо связать страну. Вы знаете, на сегодняшний день мы создали
достаточно много инструментов поддержки. В первую очередь это субсидии
авиакомпаниям. И конечно, для того чтобы у вас надёжно и нормально