Марат Хуснуллин продолжил рабочую поездку по контролю за строительством железнодорожных объектов БАМа.
Заместитель Председателя Правительства в сопровождении Министра транспорта Виталия Савельева и главы «РЖД» Олега Белозёрова осмотрел участок железной дороги Хани – Тында в Амурской области. В рамках правительственного плана модернизации Восточного полигона железных дорог на этом отрезке уже введено более 100 км вторых путей. Всего к 2025 году двухпутное движение построят на 7 перегонах и откроют 14 разъездов. Это позволит увеличить провозную способность участка до 54 млн т.
В ходе поездки Марат Хуснуллин принял участие в торжественной церемонии открытия вновь построенного второго пути перегона Кутыкан – Кувыкта. На перегоне протяжённостью 21 км возведено 19 искусственных сооружений, в том числе 9 мостов, один из которых, длиной 465 м, – через реку Кованта. Вице-премьер поздравил железнодорожников и поблагодарил за системную и качественную работу.
Делегация также ознакомилась с ходом строительства вторых путей на перегоне Ункур – Чильчи протяжённостью 36 км. Их ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2021 года.
Первый этап модернизации Восточного полигона «РЖД» близится к завершению. Второй этап вступил в активную фазу. По итогам рабочей поездки по БАМу Марат Хуснуллин дал положительную оценку выполнению поставленной задачи. «Я очень удовлетворён результатами поездки. Более 2 тыс. км мы проехали на поезде, более 200 км пролетели на вертолёте – я вижу, что везде работа развёрнута, набраны хорошие темпы», – подытожил вице-премьер. Он добавил, что в его планы в ближайшее время входит обсуждение с главой Республики Саха (Якутия) Айсеном Николаевым третьего этапа строительства, который позволит выполнить поручения Президента Владимира Путина по развитию якутского кластера.
Правительственный план по совершенствованию Восточного полигона железных дорог направлен на повышение транзитного потенциала страны и рост российской экономики. БАМ открывает доступ к экономически эффективным месторождениям природных ресурсов. Развитие железнодорожных магистралей позволит увеличить объёмы их поставок в восточном направлении.