На заседании были подведены промежуточные итоги выполнения региональных программ и рассматривались вопросы развития дорожного строительства.
В
день заключительного заседания VII
созыва Государственной Думы Марат Хуснуллин, подводя итоги, отметил
конструктивность работы по нормативному регулированию строительной
отрасли и выразил благодарность Председателю
Государственной Думы Вячеславу Володину, Председателю Совета Федерации Валентине
Матвиенко, председателю Комитета Государственной Думы по транспорту и
строительству Евгению Москвичёву,
руководителям других думских профильных комитетов и всем депутатам.
Заместитель Председателя Правительства заявил, что 16 июня Госдума приняла в третьем чтении законопроект, направленный на снижение административных барьеров, и в целом вся проделанная законотворческая работа, направленная на дерегулирование строительной отрасли и повышение гибкости градостроительной документации, даст положительный результат уже в этом году.
«Мы ставили перед собой задачу снизить инвестиционно-строительный цикл на 30%. И сегодня, если все постановления и законы, которые мы приняли, выполнять, скорость строительства – от идеи до регистрации – уже сократится на эти самые 30%», – прокомментировал Марат Хуснуллин работу по снижению административных барьеров.
Теперь в Градостроительном кодексе предусмотрено 32 мероприятия для реализации строительства. Для сравнения, ранее такой порядок предполагал проведение более 90 согласовательных процедур, а с дополнительными требованиями других ведомств их количество могло доходить до 136.
Обсуждение вопросов дорожного строительства началось с выступления руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова. Он подвёл итоги текущего исполнения бюджета отрасли и подчеркнул, что оно превысит показатели 2020 года.
С докладом о результатах работы выступил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, который доложил, что финансирование в регионе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021 году составляет более 8 млрд рублей, из которых более половины составляют федеральные средства. Это позволит обновить порядка 150 км дорог в крае.
По его мнению, залогом успеха развития отрасли является уверенность в подрядчиках, что усиливается заключением с ними трёхлетних контрактов. Так, в 2019 и 2020 годах регион досрочно завершил ремонт дорог по нацпроекту, и сегодня в крае продолжается активное дорожное строительство.
Комментируя доклад, Марат Хуснуллин отметил успешные показатели развития строительной отрасли Краснодарского края в целом и пожелал не снижать темпы выдачи разрешений на строительство жилья.
Говоря о дорожном строительстве, Заместитель Председателя Правительства обратил внимание на работу по укладке асфальта: «Мы её лучше выполнили, чем в прошлом году, и по кассе, и по физическому освоению, но я считаю, что скорость всё равно нужно добавлять».
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков выступил с докладом о развитии строительства цементобетонных дорог. Подводя итог его доклада, Марат Хуснуллин призвал Министерство транспорта и руководителей регионов внимательно оценить эту технологию с финансовой точки зрения. «По цене она конкурирует с асфальтобетонным покрытием, но в эксплуатации намного дешевле», – считает Заместитель Председателя Правительства.
В заключение Марат Хуснуллин также обратил особое внимание на необходимость своевременной контрактации на 2022 и 2023 годы.
В работе приняли участие Министр строительства Ирек Файзуллин, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, представители Министерства финансов и Министерства экономического развития, руководители субъектов Российской Федерации. Заседание прошло в режиме селекторной связи.