Встреча состоялась в рамках подготовки к ежегодному отчёту Правительства в Государственной Думе.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Уважаемый Владимир Вольфович! Уважаемые коллеги!
Рады приветствовать вас, фракцию ЛДПР. Пользуясь случаем, Владимир Вольфович, хочу лично поздравить Вас с юбилеем. Пожелать здоровья, энергии, новых творческих успехов Вам – и не только как политику, но и как учёному, автору более 500 книг и исследований, который изучает самые непростые и противоречивые факты. И который много лет системно, искренне отстаивает свои убеждения.
Вы и ваша партия немало сделали для становления российского парламентаризма. В течение семи созывов Государственной Думы фракция ЛДПР выдвинула тысячи законодательных инициатив. Только в текущем году, коллеги посчитали, их было более 700.
За эти тридцать с лишним лет в политике Вы сами неоднократно выступали как автор целого ряда важнейших законопроектов – их более 270.
Многое делает ЛДПР и для развития страны. В том числе – на местах. Хочу отметить позицию ЛДПР в ходе борьбы с острой фазой распространения коронавируса, когда вместе мы очень ответственно принимали самые непростые решения – как в экономической сфере, сфере рынка труда, так и в медицине. Уже зарегистрировано три вакцины, четвёртая также на подходе. И я очень надеюсь, что мы в ближайшее время закончим масштабную вакцинацию.
Многие из вашей фракции занимают должности в Государственной Думе, в разных федеральных органах исполнительной власти. Все представители ЛДПР – люди профессиональные, могут выстроить диалог.
Это мы ценим и в Аппарате Правительства, в министерствах и ведомствах. Привлекаем ваших экспертов к работе над всеми основными направлениями развития страны.
Сейчас идёт очень большая работа по реализации поручений Президента, которые он озвучил в своём послании. Мы также рассчитываем на системную работу вместе с членами фракции ЛДПР над этими мерами.
Хотел бы предоставить Вам слово, уважаемый Владимир Вольфович. Пожалуйста.
В.Жириновский: Спасибо, Михаил Владимирович. Спасибо за поздравление.
Я в свою очередь Вам принёс трёхтомник, потому что 100 томов тяжело читать, а вот трёхтомник, может быть, на досуге полистаете. Чем хорошо это всё? Мысли свежие и реальные о том, что происходит в стране, потому что остальные могут писать, но это бывает под влиянием каких-то классиков, каких-то идеологий, а здесь то, что в стране происходило.
Я единственный здесь в маске и перчатках. Надо пожёстче принимать меры, начинать с детских садов, школ и далее везде. Я ведь почему на это внимание обращаю? Я это ввёл 22 года назад. У меня на дверях висит объявление: никаких рукопожатий, объятий, поцелуев и так далее. Это защитит от любых болезней. А эта пандемия или ей подобные вперёд на многие годы будет. Поэтому нужно остановить её этими мерами. Руки – самое грязное у человека, потому что он везде всего касается, он вынужден это делать. Так зачем же жать руки и передавать? И воздушно-капельным путём тоже.
Мы полгода бились в Госдуме, чтобы это сделать. Сопротивлялись коммунисты. Потеряли двух человек они, «Единая Россия» тоже одного – три депутата ушли из жизни. Сидит 400 человек. Я им говорю: посмотрите – британский парламент, 20 человек в зале – всё. Все сидят, локоть в локоть и в затылок. Зал не приспособлен, уже давно нужно было построить новый, но, возможно, это будет решено.
У нас проблема с гражданством для русских. Кто-то эту диверсию устроил нам. Мы могли бы давно уже и украинскую проблему решить, люди бы приехали с удовольствием сюда отовсюду. У нас за границами осталось 30 миллионов. Они бы здесь все были, и население было бы 180 миллионов. И пускай запрещают русский язык, а там русских бы уже не было, и всё бы рухнуло там – и в Казахстане, и везде бы рухнуло. Везде русские инженеры, заводы построены русскими.
Я сам оттуда. Я 18 лет жил в Казахстане. Если газ мы ещё не дали русским в Центральную Россию (ещё 30% без газа), там 100% с газом 60 лет назад уже было – целая эпоха. С какой стати мы дали газ всем национальным окраинам, а Россию оголили?
С людьми то же самое. Восемь лет должен русский ждать, где-то работать, какие-то справки собирать – издевательство просто! Немцы сразу дают паспорт, израильцы сразу дают паспорт, а русские у посольств обивают пороги и сюда приезжают брошенные.
Нам нужно население, и оно есть, хотят приехать. Староверы из Австралии приехали. Как умеют работать хорошо! Конфетки их деревни и в Азербайджане, и в Австралии, и где угодно. Постояли, походили – ничего не получается: дорог нет, никто ни в чём не помогает. И обратно уехали. Надо эту проблему решить быстрее, потому что могли бы давно уже заставить их снова полюбить Россию, если бы инженерный корпус оттуда к нам приехал.
Такой был тезис, когда уговаривали Президента подписать закон о предоставлении гражданства: кто хотел, уже приехал. Вы откуда знаете? Вы чиновники, в Москве сидите. Миллионы хотят приехать. Я родственников своих пробивал пять лет, чтобы они приехали – везде тормозят (посольство в Бишкеке и здесь все).
Второй аргумент: может приехать криминал, преступники. Преступники во всём мире. Вы считаете, что русские в иностранных регионах – это преступники? Специально взяли и пустили русских по обычному формату: негры из Африки и русские – стойте в общей очереди.
Очередь, Михаил Владимирович! Хочешь гражданство быстро – 70 тыс. В общем, заплати – и ты получаешь паспорт. Богатый выходец из Азии или откуда-то ещё получает паспорт, а русский бедный, он стоит в общей очереди.
В Сахарово увели, на окраину Москвы. Гостиницы нет, ехать далеко. С ночи записываются, как во время войны на хлеб. Это издевательство, я считаю. Надо это упростить, ускорить и вообще ввести понятие: русский – паспорт выдаётся в посольстве в течение трёх недель.
Сейчас мы снова открыли воздушное сообщение – снова заразу привезут. Вчера (с радостью сообщают) приехали последние туристы из Танзании. А кто разрешил их выпускать туда? Там даже Президент умер, его даже не уберегли. Зараза везде только усиливается. Индия вся ляжет и другие страны мира. Поэтому нужно хорошо подумать, прежде чем открывать.
Турцию закрыли правильно, а зачем Египет открываем?
Это одинаковое южное направление, здесь люди привыкнут отдыхать. Я согласен, тёплое море круглый год в том же Египте. В Турции холодно с ноября по март, а в Египте тепло круглый год (я посетил специально эти курорты – Шарм-эш-Шейх, Хургада).
Проблема в том, что заразу мы не остановили, и зарубежные поездки это всё усилят. По Турции правильно, вовремя мы остановили.
В малых городах не хватает рабочих мест, а инвестиции – в крупных городах. Можно как-то подвинуть инвестиции в малые города? Там есть рабочие руки, и будет развиваться страна. Всё «вбили» в Москву и Санкт-Петербург, немножко на юге – Ростов, Краснодар. Надо как-то подвинуть, пониженную ставку по ипотеке дать в регионы.
Люди есть, хотят строить, и есть что там делать. Нет, всё «забили» в Москву, уже невозможно дышать, уже сходят с ума... Как они в России называются, которые носятся на машинах? Стритрейсеры? Это что, русский язык? Каждый день новое «русское» слово. Вчера буквально: «Вы знаете, мы там хорошо "покоммуницировали"». Вы что, с ума сошли?! Мы пообщались там хорошо. Нет, коммуницировали. Никто не следит за этим. Уже был целый Госсовет по русскому языку. В провинции уже не понимают, на каком языке говорит Москва. Это полуанглийский язык. Это позорит нас. Иностранцы будут думать: «Что, у русских слов нет?» Гонщики – нет, не гонщики, «стритрейсеры».
Социальное жильё. Очень трудно оно идёт. Всё-таки, может быть, восстановить, чтобы застройщики какой-то процент отдавали каждому городу, там, где есть очередь на социальное жильё. Будешь строить, имей в виду: 5% (или 3%, или 2%) жилья ты отдаёшь городу, тогда эта социальная очередь будет двигаться, иначе её не сдвинуть.
Собаки нападают на людей. Это дикость вообще. Что это такое? Каждый день загрызают людей. Понимаете? 400 человек в год. Может быть, вам статистику не дают? Это же чудовищно! Что это за страна? В космос мы летим, а на улицах... Вышел на велосипеде покататься, четыре года, мальчик, в Башкирии, – загрызли. Собачкам кушать же надо! Это же дикость! Что это за муниципалитеты без власти?! У вас есть возможность нанять людей, там же безработица. Наймите для отлова собак! Я в детстве помню: приезжает машина, брезентовый верх, выходят пять-шесть мужиков, железные прутья, отловили всех бродячих, в кузов и уехали. Мы спрашиваем: «А куда, дядя, вы их увозите?» – «На мыло». И действительно, в прямом смысле увозили куда-то, умерщвляли, шкура шла куда-то, и сало собачье шло на мыло, изготовляли мыло. Это было после войны, но я не видел нигде бродячих собак 50–60 лет назад, а сейчас гуляют везде.
Мы много даём денег сейчас, 10 тыс. школьникам и детям. Но мы предлагали как-то возвысить женщину как домашнюю хозяйку. Это тяжелейший труд! Страшно: всех накормить, обстирать, обштопать, поликлиника, болеют. Ей ничего не положено. Или стаж ей дать для пенсионного... За два года домашнего труда хотя бы один год трудового стажа. 40 лет на дому всех обслуживает – дайте ей стаж 20 лет, чтобы у неё была пенсия. Или пособие. За рубежом дают безусловный базовый доход кому угодно. Но здесь человек работает. Давайте, может быть, ей дадим, этой домохозяйке (или он – домохозяин, один с детьми)?
Мы рады, что спустились уже до беременной женщины и тоже она будет получать пособие. Надо спуститься ещё до одного уровня, мы об этом говорили, может быть, всё-таки Правительство пойдёт на это, – уговорить отказаться от прерывания беременности и за это дать ей первый материнский капитал. Если ей пообещать 500 тыс. и дать в санаториях места для беременных (есть такие санатории), она родит, государство заберёт. То есть она не хочет оставлять ребёнка, мы с ней должны согласиться, она не хочет категорически. Мы говорим: «Ты роди, меньше ущерба для здоровья, и ты получишь первый семейный капитал». Это решение вопроса. 20 лет назад мы это говорили, сейчас было бы несколько миллионов у нас дополнительного населения, не 145–150 – 170 было бы уже. В канализацию спускаем по миллиону. Нилов Ярослав считает, что два миллиона и даже больше.
Больше 2 миллионов мы уничтожаем в утробе! Запрещать нельзя аборты. Сталин запретил – начались подпольные аборты, которые наносят удар по женщине. Надо объяснить ей, что ты сохранишь здоровье. В Нижнем Новгороде уже пошли по этому пути, соглашаются женщины. Но никто дальше ничего не делает. Я удивляюсь: демографическая проблема, смертность растёт, рождаемость падает. Да вот у вас же есть дети! Остановите искусственное прерывание беременности!
И разведённые. Действительно, если нет алиментов, он или она одинокие и воспитывают детей, теперь мы им хотя бы небольшую сумму даём, это очень хорошо.
Вот такой маленький вопрос, может быть, но меня это возмутило. В 2019 году было 100 лет со дня рождения поэта Алексея Фатьянова. Никакой реакции. Я не знаю, кто у нас этим занимается, Министерство культуры или какой-то ещё орган пропаганды... Но русский поэт, из Владимирской области, его песни – «Где же вы, друзья-однополчане?», «Первым делом, первым делом самолёты, ну а девушки, а девушки потом!», «Синий платочек» – вся страна поёт. И никто ничего не сделал, ничего. В кремле устроил губернатор Владимирской области торжества… У нас цензура, видимо, есть какая-то: если русский поэт и песни про войну, так давайте его убирать.
Пусть Министр культуры вам даст справочку.
Я у своих бьюсь там: что это за комитет по культуре, что вы молчите? Это тоже не годится.
Авария в Норильске – конечно, они должны платить за всё. Это старые советские проекты, когда строили, а потом чуть-чуть там что-то осело, просело, пошли трещины... Недорабатывали.
Как и Чернобыль. Годовщина была – 35 лет. До сих пор правду не говорят. Великий наш учёный химик, академик Легасов, который одним из первых был там, покончил с собой. Через 10 лет дали Героя, а 10 лет трамбовали. Ну он и повесился… Это что за страна? Это уже при Горбачёве было... Дикость какая-то. Величайший учёный наш, всё правильно сказал, всё правильно сделал. И до сих пор точную характеристику аварии никто не даёт – реакторы виноваты или те, кто сидел там.
Рост цен. Мы всегда были за рынок. И там, где начинается администрирование, цены можно затормозить, но и продукция тормозится. Надо объяснять людям. У вас пропаганда хромает. Кто отвечает за пропаганду? Скажите: «Мы заморозим цены. И на сахар, и на молоко, и на хлеб, колбасу. Но имейте в виду, через полгода встанете в очередь, будете стоять два дня в очереди, и не всем хватит! Хотите так? Мы вам сделаем!» В каком-то городе проведите эксперимент, на Сахалине. Всё: твердые цены. Через полгода – нехватка продуктов, все встали в очередь. Что, в Москву поедете опять? Пропагандистское обеспечение. «Да вот надо так …» То есть не звучит твёрдый, жёсткий голос, который обеспечивал бы нормальное функционирование Правительства.
«Единая Россия» молчит. Они наверху, на Олимпе. Они ничего не делали, не боролись. Они уснули – а утром говорят: «Ты уже депутат». Ну что это? Что за депутаты, которые ничего не делают, а просто так становятся депутатами? Конечно, они не будут ничего делать. Они молчат.
Молоко. Тоже могла быть программа. Земля есть, корма есть.
Дальний Восток. Ещё раз. Вы уже много лет назад дали программу. Но ведь, понимаете, надо же оценивать по факту. Продолжается отток населения. Значит, меры недостаточные. Льготы разные, то, другое, третье… Но я считаю, что нужно там бум создать строительный. Отменить налоги, вообще все, и поставить там одного человека – начальника Дальнего Востока. Помните, фильм был «Начальник Чукотки»? Вот начальник Дальнего Востока. Не вице-премьер, не министр, ещё кто-то. Но вся прибыль там расходуется. И чтобы не было такого: все побегут с инвестициями туда, поскольку там без налогов. Нет! Только кто живёт там и там оставляет прибыль, тогда без налогов. Все остальные, «гуляющие», вы здесь не нужны… Стимулировать надо, сделать это маленькой Америкой. Это всё взорвётся. Там и серебро есть. Что ехать в Калифорнию? Золото, поехали все… Вот в Магадане до сих пор, по-моему, есть такие, кто золото ищет… Поэтому наш вариант никто не хочет опробовать. Давайте на Сахалине это запустим или в Магаданской области. Но не идёт. Ну, льготную ипотеку давать. Это всё можно делать, но мало пользы.
Транспорт. Вот, наконец, сдвинулось с места – от Петербурга до Урала. А что раньше не делали? Быстрее нужно, все силы бросить. Вот туркам давайте поручим, пусть всё строят, их рабочие, всё – они вам сделают за пять лет до Владивостока. Дайте тендер мировой. Рабочих полно. И паровозы, вагоны, там всё это есть. И деньги вложат. Владивосток – Гамбург, будут быстрее грузы доставляться. Вот Суэцкий канал: раз – и пробка! А это ещё академик Глушко Валентин Иванович… Его тоже довели до смерти.
Пневмотранспорт – где он? Пневмотруба: от Владивостока до Гамбурга можно. До Москвы 5 тыс. км в час скорость, 2 часа – и грузы в Москве, а немцы предлагали от Бреста до Гамбурга широкую колею, а до Бреста наша колея. Никто ничего не делает. Горбачёв, перестройка… Ты экономикой займись! Какая гласность, мы без вас знаем все преступления большевиков и советской власти, какая гласность? И они у вас тут сидели сейчас. Знаете, как они вас назвали, вашу власть, вы читали документы последнего съезда, в субботу, 24 апреля, вам докладывает кто-то? Мы с вами – буржуазно-криминальная власть. Если бы я сидел в Кремле, я бы уже… Генеральному прокурору: немедленно постановление (и Минюсту) о ликвидации КПРФ. Мы не буржуазно-криминальная власть. Всю страну оскорбили. Это что такое! Они, получается, пролетарская и культурная власть. Какая вы власть, когда вы и занимались криминалом везде?
Сохраняется проблема профориентации. Мы готовим специалистов – они не работают по профессии. Дурацкое положение: получить высшее образование обязательно, куда угодно идут учиться. Но давайте в школе сориентируем. Я иногда провожу встречи со школьниками. Говорю: «Кем хочешь быть?» – «Врачом». Вот направьте его в операционную в любую больницу: гной пошёл, кровь, в обморок падаешь – всё, ты не врач, уходи. Или в морг: вскрытие, падаешь в обморок – уходи. То есть какие вы врачи! Вы сперва им покажите, что такое врач. Ты сможешь это выдержать, смотреть? Поэтому нет профориентации. И потом, это же потери огромные. Тратим огромные деньги, а они работают не по профессии, потом идут поддерживать тех, кто орёт на бульварах, потому что радости нет: образование получил, но работает не по профилю.
Посмотрите: Министр Кравцов. Все министры просвещения меня раздражали. Где ваша работа, чтобы подготовить молодёжь к вакцинации? И в вузах то же самое? Заставьте их. Он доходит до процедурного кабинета, звонит маме, мама говорит: «Не надо». Это что такое вообще? Сколько будут эти маменьки сыночки?.. Ректоры вузов и директора школ должны жёсткую линию проводить: всем вакцинацию. Вариант: без вакцины – заочное обучение, с вакциной – очное. Жёстко всё это. Можно найти какие-то мотивы.
Статистика говорит, что две трети не хотят делать прививки. Тогда мы никогда не поборем пандемию. В Америке уже 30% сделали прививку. То есть нужно, чтобы в вузах влияли правильно.