Обсуждалось создание единой инвестиционной карты страны и прототип информационного портала поддержки инвестпроектов.
Состоялось первое заседание комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Инвестиции». Участники мероприятия обсудили создание единой инвестиционной карты страны и прототип информационного портала поддержки инвестпроектов, который разработан под руководством Минэкономразвития России на основе региональных информационных систем Москвы, Республики Татарстан, Московской, Калужской, Тульской и Сахалинской областей.
«Речь идёт о создании устойчивых, неизменных и, самое главное, универсальных правил осуществления инвестиционной деятельности на уровне субъектов Российской Федерации. Эти правила должны быть унифицированными, понятными и простыми», – рассказал на заседании Первый заместитель Председателя Правительства, сопредседатель комиссии Андрей Белоусов.
Как обозначил первый вице-премьер, работа по созданию таких правил состоит из нескольких блоков. Первый – это «инвестиционная декларация», которая отражает планы региона по инвестиционному развитию на ближайшую перспективу, приоритеты и механизмы стимулирования инвесторов. Второй блок работы – создание свода инвестиционных правил, который представляет собой пошаговые алгоритмы действий в ключевых для инвесторов случаях (например, правила присоединения к сетям, правила получения разрешений). Затем – создание цифровой инвестиционной карты регионов с детальной, постоянно обновляемой информацией, которая необходима субъекту.
Важным блоком работы станет запуск консультационного механизма по вопросам, которые возникают у инвесторов на уровне регионов. Необходимость такого инструмента подтверждают и представители бизнеса. Речь о так называемых инвестиционных комитетах, за основу которых может быть взят стандарт АСИ, существующий во многих субъектах. Также будет создано «одно окно», куда инвестор приходит за навигацией по решению проблем, возникающих у него в данном регионе.
Кроме того, в субъектах планируется создать реестры инвестиционных проектов. Включение в реестр предполагается на заявительной основе, однако будет обязательным для проектов, которые получают в регионе поддержку, и проектов, по которым регион претендует на компенсацию затрат из федерального бюджета.
Уже выбраны пять пилотных регионов, где будут внедряться новые правила инвестирования, – это Сахалинская, Тульская, Московская, Воронежская и Нижегородская области.
Губернатор Сахалинской области, сопредседатель комиссии Валерий Лимаренко на заседании рассказал, что основой единой информсистемы инвестиционного развития регионов станет формирование минимального набора требований к региональным информационным системам, благодаря которым можно будет установить единые стандарты оказания услуг инвесторам.
В этот перечень должны входить общие сведения о регионе, список инвестпроектов, наличие свободных земельных участков и объектов недвижимости, инвестиционные льготы. Он также подчеркнул, что в системе будут содержаться сведения о транспортно-логистической, инженерной и образовательной инфраструктурах, а также информация о работающих в регионе строительных компаниях, специальных налоговых режимах и административно-территориальном делении региона. На портале будет предусмотрена возможность подачи заявки на привлечение и переподготовку персонала. Особое внимание будет уделено сервисному сопровождению инвесторов. Через портал можно будет подать заявки на участие в инвестпроектах, получить услуги от органов исполнительной власти, региональных институтов развития и так далее.
В заседании комиссии также приняли участие секретарь Государственного совета Игорь Левитин, губернатор Тульской области Алексей Дюмин, президент РСПП Александр Шохин, президент «Деловой России» Алексей Репик, председатель совета директоров группы компаний «ЕСН» Григорий Берёзкин, президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев, председатель совета директоров ПАО «АФК “Система”» Владимир Евтушенков, руководители других субъектов Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти, входящие в состав комиссии.