Состоялось заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Андрея Белоусова.
Участие в заседании приняли помощник Президента Игорь Левитин, Министр транспорта Виталий Савельев, Министр экономического развития Максим Решетников, губернатор Кемеровской области – Кузбасса Сергей Цивилёв, заместитель руководителя ФАС Пётр Иванов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, представители федеральных органов исполнительной власти, грузоотправители, операторы подвижного состава.
На совещании были заслушаны все представители заинтересованных сторон, а также регулирующих органов.
Обсуждались основные подходы в части создания возможности заключения договоров на вывоз грузов железнодорожным транспортом по принципу «вези или плати» путём определения ответственности сторон за необеспечение вывоза грузов. Докладчиками выступили заместитель Министра транспорта Владимир Токарев и глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Были рассмотрены ключевые принципы таких договоров, юридические аспекты данного вопроса, даны поручения по соответствующим направлениям.
Также на заседании обсуждалась разработка концепции Стратегии развития внутренних водных путей в рамках Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Разработка документа должна быть завершена к августу 2021 года.
Андрей Белоусов обратил особое внимание на ключевые разделы, которые должны войти в Стратегию развития внутреннего водного транспорта:
· оценка текущей ситуации, основных проблем развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
· прогноз грузо- и пассажиропотоков;
· цели и задачи развития внутреннего водного транспорта;
· принципы развития опорной сети внутренних водных путей;
· принципы развития услуг, связанных с внутренними водными путями;
· принципы совершенствования управления внутренним водным транспортом;
· принципы развития секторов, обеспечивающих деятельность внутреннего водного транспорта;
· требования к смежным отраслям;
· финансовое обеспечение и этапы реализации стратегии;
· целевые индикаторы стратегии;
· механизмы реализации стратегии.
Кроме того, Минтрансу даны поручения определить участки внутренних водных путей с гарантированными глубинами 4 м и более, а также сроки строительства Багаевского гидроузла и реконструкции Городецкого гидроузла.