Обсуждалась работа по обеспечению широкополосного доступа в интернет для небольших населенных пунктов, бесплатного доступа к социальным ресурсам, а также организация связи по единому короткому номеру по ковиду.
Из стенограммы:
М.Мишустин: Уважаемый Михаил Эдуардович, хочу сказать несколько слов о роли «Ростелекома» – компании, которую Вы возглавляете. В нынешней ситуации «Ростелеком» как компания, которая специализируется на создании информационно-технологических сервисов, развивает инфраструктуру, занимается телекоммуникациями, является, без сомнения, важнейшей платформой, в том числе государственной, которая помогает людям, помогает бизнесу в непростое время пандемии получать качественные услуги просто, быстро и надёжно.
Те направления деятельности, которые сегодня есть, стали во время пандемии особенно востребованными. Нагрузка на портал государственных услуг, оператором которого является ваша компания, возросла кратно. Мы все это знаем и видим. И вы достаточно эффективно решили вопросы, связанные с расширением возможностей трафика, который поступает ежеминутно на портал государственных услуг.
Также очень важны на сегодняшний день сервисы, которые необходимы для решения социальных вопросов. Это и выплаты для людей, и помощь, которую государство оказывает. Вы работаете с персональными данными людей. И конечно, очень важно, чтобы эти данные были надёжно защищены. Просил бы Вас обратить на это внимание ещё раз. Я знаю, что компания к этому серьёзно относится, но задача эта стоит перед всеми нами и, надеюсь, будет решаться «Ростелекомом» так же эффективно, как сегодня мы фиксируем.
Хотел бы сказать и о других важнейших направлениях работы. Это создание такой государственной цифровой платформы, на которой мы могли бы интегрировать большое количество сервисов. Вы также занимаетесь социальным интернетом. Этот проект, о котором говорил Президент, очень важен для того, чтобы россияне получили бесплатно доступ к российским, отечественным соответствующим интернет-ресурсам.
И хотел бы, конечно, послушать Вас: что конкретно на сегодняшний день является важнейшим для компании.
М.Осеевский: Михаил Владимирович, конечно, в наше время запрос граждан, бизнеса и государства на использование цифровых технологий объективен, и мы весь этот год старались закрыть потребности, которые возникли.
Важнейшим приоритетом является обеспечение широкополосного доступа для наших граждан. На это направлена и наша инвестиционная программа. Мы ежегодно тратим более 10 млрд рублей на подключение новых домохозяйств. Одновременно мы являемся оператором федеральных программ, самая значимая из которых – так называемая программа устранения цифрового неравенства. Это программа подключения небольших населённых пунктов. Она финансируется за счёт специальных взносов телекомоператоров, это наш взнос в продвижение современных технологий. За последние годы более 10 тыс. населённых пунктов с численностью граждан от 250 до 500 человек было подключено по оптике, и они имеют возможность выхода в интернет. Со следующего года в соответствии с поручением Президента и решением Правительства цели этой программы изменятся. Во-первых, она будет расширена на населённые пункты с численностью от 100 до 250 человек, а это ещё более 10 тыс. таких населённых пунктов. И будет сделан акцент на установку станций мобильной связи, именно на это сегодня есть запрос у граждан, проживающих там. Поэтому такая трансформация под руководством Министерства цифрового развития нами проведена, и буквально уже с января мы приступим к работе в этой программе в новом формате.
Очень важной, и Вы справедливо на это обратили внимание, является возможность предоставить нашим гражданам бесплатный доступ к социальным ресурсам. Такая работа нами организована практически с начала года. Граждане имеют возможность зайти на портал государственных услуг, получить медицинские услуги, образовательные, узнать новости. Мы считаем, что в нынешнее время это очень важный инструмент поддержки тех, кто испытывает какие-то временные финансовые трудности.
И конечно, жизнь перед нами ставит серьёзные задачи в борьбе с пандемией. В течение двух последних недель в соответствии с Вашим поручением мы занимаемся организацией связи по номеру 122 на территории всей страны. Сегодня такая работа нами проведена, в каждом из регионов по этому номеру граждане могут позвонить. Мы используем современные технологические решения, так называемые виртуальные телефонные станции, программы с использованием искусственного интеллекта и, разумеется, кол-центры территорий и наш федеральный кол-центр, который поддерживает всю эту инфраструктуру. Мы считаем, что это очень своевременное решение в сегодняшней ситуации, находимся в постоянном контакте с региональными властями, с Министерством здравоохранения и Министерством цифрового развития. Надеемся, что это будет хороший инструмент для упрощения взаимодействия граждан и государства.
М.Мишустин: Спасибо. Успехов Вам.