Обсуждались ход строительства автомобильных дорог в регионах в текущем году и планы на будущее, а также вопросы повышения безопасности дорожного движения.
Открывая заседание, Марат Хуснуллин рассказал о ходе дорожного строительства в регионах и мерах по достижению показателей строительства дорог в стране. Он также отметил, что субъекты Федерации, где строительство велось быстрыми темпами, получили дополнительное финансирование на строительство дорог.
«Правительство приняло меры по нормативному регулированию в дорожном строительстве. В этом году всем регионам, запросившим дополнительные средства на опережающее развитие, они были выделены. Сейчас строительный сезон подходит к концу, благодаря принятым мерам и работе регионов на данный момент в рамках “БКАД” выполнено более 93% работ», – сообщил вице-премьер.
Марат Хуснуллин отметил, что в 2021 году регионы также получат средства на опережающее выполнение дорожных работ, и дал соответствующее поручение Минтрансу.
«Прошу Минтранс учесть результаты освоения этого года при подготовке предложений по распределению средств в 2021 году. Планируем распределить все деньги уже в январе, поэтому предложения должны быть представлены в Правительство в декабре этого года. Пора начать контрактацию следующего года. Регионам необходимо активизировать эту работу», – заявил Марат Хуснуллин.
В ходе заседания также рассматривался вопрос обеспечения безопасности движения на автодорогах. Так, в скорректированном паспорте нацпроекта обозначили сокращение смертности в результате ДТП в три раза по отношению к фактическому значению 2020 года: до 4 человек на 100 тысяч населения к 2030 году.
«Необходимо принять меры, чтобы сделать дороги безопасными. В сентябре утвердили “дорожную карту” по оснащению системами разделения встречных направлений движения четырёхполосных автомобильных дорог. Она предусматривает сокращение случаев ДТП при выезде на полосу встречного движения к 2024 году», – отметил вице-премьер.
Также зампред Правительства обозначил проблему концентрации мест ДТП: «Прошу МВД обеспечить достоверный анализ мест концентрации ДТП, результаты которого будут доступны всем жителям. Аварийно-опасный участок должен анализироваться с точностью до 50–100 м».
Марат Хуснуллин попросил глав регионов совместно с Министерством просвещения проработать вопрос об усилении профилактической работы с детьми. Он отметил необходимость проводить регулярные мероприятия по вопросам безопасности на дорогах.
В заседании приняли участие Министр строительства и ЖКХ, представители Министерства транспорта, Министерства финансов, Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения, Министерства просвещения и главы регионов. Заседание прошло в режиме селекторной связи.