Представители организации представили предложения по цифровой повестке и национальным проектам.
«Цифровая повестка в некотором смысле универсальна. Сложно сегодня представить себе бизнес или бизнес-модель, которые не были бы построены на работе с клиентскими данными, либо с данными, которые описывают внутренние бизнес-процессы», – отметил Максим Акимов.
Представители «Деловой России» озвучили ряд вопросов и предложений по реализации Комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», выступили за снятие законодательных барьеров в интересах развития цифровой и логистической инфраструктуры прямой торговли между производителями и потребителями, поделились мнением об отсутствии синхронизации между различными институтами власти с точки зрения информационного взаимодействия с потенциальными заявителями. Участники встречи обсудили сложности в работе системы весогабаритного контроля на дорогах, а также вопросы безопасности дорожного движения и возможные механизмы повышения безопасности движения.
«Я бы очень хотел, чтобы дороги у нас были освещены, не имели одноуровневых пересечений, встречные потоки были разделены, обочины соответствовали СНИПам, остановки общественного транспорта имели уширения, – поддержал предложения «Деловой России» Максим Акимов. – Но это стоит триллионы рублей. Да, человеческие жизни дороже. Мы бьёмся за каждую возможность сохранить жизнь участника дорожного движения, улучшая безопасность российских дорог. Но начнем с самых необходимых мероприятий. У нас почти каждое второе ДТП со смертельным исходом – это лобовые столкновения, поэтому мы сейчас точно будем разделять полосы барьерным ограждением – тросовым или иным. Мы работаем с местами концентрации ДТП. Всё, на что у нас есть ресурсы, мы обязательно реализуем».
Председатель комитета по туризму «Деловой России» Елена Кривенкова отметила проблему с использованием исключительно бумажных посадочных талонов для отчётности по командировкам, что создает избыточную бумажную нагрузку на бизнес. «Утверждена электронная форма посадочного талона, по которому пассажир может улететь, пройти все формальности, но отчитаться по командировке не может. Кроме того, в случае утери бумажного посадочного талона существует сложная процедура получения справок о полёте (зачастую за деньги)», – посетовала она, предложив перевести весь этот документооборот в электронную форму. Речь не только о посадочном талоне, но и о ваучерах на отель, счетах-фактурах и так далее.
Максим Акимов поддержал это предложение. «Любая оказанная услуга – это реестровая запись в, условно говоря, цифровой книге поставщика этой услуги. И вытащить эту реестровую запись доверенным способом – так, чтобы можно было подтвердить идентичность документа – обеспечит любая ERP-система на стороне поставщика услуги». Заместитель Председателя Правительства отметил, что как минимум в части транспортного блока готов взять проработку этого вопроса на себя.
Президент «Деловой России» Павел Титов продолжил тему электронного документооборота, спросив, планирует ли Правительство использовать технологию блокчейн для верификации подлинности документа, прежде всего в обороте бизнеса и государства. «У нас должна быть нулевая терпимость к бумаге, за исключением случаев, когда гражданин или потребитель сам выбрал оффлайновую модель», – ответил Заместитель Председателя Правительства. Вице-премьер рассчитывает, что весь сегмент отношений бизнеса и государства должен перейти на электронный документооборот в течение 3-4 лет.